Найти в Дзене

«У Крыма в развитии морского пассажирского транспорта большие перспективы»

Лучшая транспортная система — та, что сбалансирована

На днях в Государственной Думе РФ в режиме видеоконференции в рамках «Правительственного часа» депутаты нижней палаты российского парламента и представители законодательных органов регионов России обсуждали вопросы развития транспорта и транспортной инфраструктуры с профильным министром федерального правительства Виталием Савельевым.

От Республики Крым участие в разговоре приняли заместитель главы крымского парламента Эдип Гафаров и зампредседателя Комитета ГС РК по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Валерий Аксёнов, которые, в частности, рассказали о развитии в республике пассажирского электротранспорта и морских пассажирских перевозок.

Как отметил в ходе дискуссии Председатель Госдумы Вячеслав Володин, вопрос развития городского электротранспорта касается каждого субъектового центра, где профильные предприятия часто находятся в непростом финансовом положении из-за высокой степени износа подвижного состава.

«Состояние городского электротранспорта — один из важных показателей развития регионов, — согласен со спикером российского парламента Эдип Гафаров. — На сегодня наблюдается большой износ парка электротранспорта во многих регионах. В связи с этим Председатель Госдумы предложил правительству разработать федеральные программы, позволяющие на системной основе заменять устаревший подвижной состав».

Также участники обсуждения коснулись вопроса внедрения автоматической системы отслеживания автомобильного и электротранспорта, способствующей более качественному контролю за их работой и, соответственно, более эффективному планированию маршрутов и графиков движения.

При этом Вячеслав Володин обратил внимание на соблюдение баланса развития разнородного транспорта в сферах пассажирских перевозок. По словам спикера российского парламента — каждый из них имеет свои достоинства и недостатки и дополняет друг друга. Опыт показывает, что нет объективной необходимости заменять троллейбусы или трамваи электробусами, а дизельные транспортные средства менять на газобаллонные. Городской пассажирский транспорт должен быть сбалансирован — это и машины, работающие на ДВС, и электро-, и транспорт с автономным ходом.

Эдип Гафаров также рассказал о развитии морских пассажирских перевозок как об одном из актуальных для Крыма направлений.

«У Крыма в этом виде транспорта большие перспективы. Однако на сегодня наблюдается низкая загруженность мощностей морских портов полуострова, — сообщил он. — Также отсутствие единого оператора Керченской паромной переправы периодически приводит к несогласованности действий в работе этого важного для Крыма транспортного узла. Острый вопрос, на который обращают внимание в Минтрансе республики, — это периодические сбои в компенсационных выплатах по морским перевозкам».

Э. Гафаров также отметил, что депутаты Госдумы обратили особое внимание Минтранса РФ на наличие незавершённых объектов транспортной инфраструктуры и необходимость ведомства принять соответствующие решения по устранению препятствий для завершения реализации проектов и сдачи объектов в эксплуатацию. Со своей стороны депутаты готовы поддержать министерство в решении проблемных вопросов на законодательном уровне.

-2

В своём комментарии вице-спикер крымского парламента отметил неоспоримуюпользу такого диалога, позволяющего не только рапортовать об успехах в той или иной области хозяйственной деятельности, но и говорить о проблемах, которые нуждаются в детальной проработке. Многие непростые вопросы решаются уже в процессе обсуждения между представителями региональных и федеральных органов власти с участием главного законодательного органа России, подчеркнул Эдип Гафаров. По его словам, все моменты, на которых заострили внимание крымчане, взяты на заметку министром транспорта РФ.

Игорь ДОЛГОПОЛОВ.

Фото Валентина ГУСЕВА.

Сайт "Крымские известия"
Сообщество в ВК