Найти тему
Видео-дизайн

Воздух: свободное пространство в дизайне

Для доступности информации важно минимизировать визуальный шум вокруг. Посмотрите на такой винигрет:

Если долго вглядываться в рекламу, то реклама начинает вглядываться в тебя...
Если долго вглядываться в рекламу, то реклама начинает вглядываться в тебя...

Точно так же Тони Старку закрывал зрение интерфейс его шлема в прошлом посте -

Пыль в глаза
Юрий Поскотинов | видео-дизайн4 августа 2023

Но как только хаос немного упорядочивается, а вокруг появляется пространство, "воздух" вокруг, найти искомое становится гораздо легче:

Чем выше статус магазина, тем лаконичнее вывеска и больше на ней "воздуха".
Чем выше статус магазина, тем лаконичнее вывеска и больше на ней "воздуха".

Кроме мусора в виде объектов, существует мусор в виде цвета (ещё раз гляньте на первую картинку).

То же самое касается и видео. Пожалуй, видео даже больше. Ведь для разглядывания статичного рекламного банера на фасаде у нас есть запас времени (хотя его, безусловно, жаль тратить на подобное), а вот на восприятие информации из видео нам отведено определенное время, тут уже совершенно некогда всматриваться кашу на экране.

Кроме того, в видео существует ещё мусор в виде движения. Это когда движется всё и из-за этого не разобрать, что происходит. Вся франшиза трансформеров не даст соврать!

Недовольные постом террорконы идут в атаку.
Недовольные постом террорконы идут в атаку.

Хороший пример воздуха в видео-дизайне - это рисованный сериал про Мистера Фримена, где при минимуме предметов, цвета и мусорных движений решается задача с концентрацией на персонаже и смысле повествования.

Mr. Freeman планирует зажечь!
Mr. Freeman планирует зажечь!

Разумеется, не нужно обязательно равняться на Фримена, это частный случай. Вот в Малышариках решение изящнее - тут контрастность персонажей достигается нюансами цвета, конфигурацией и величиной форм, фокусным расстоянием до героев.

Малышарики даже сами по себе какие-то "воздушные".
Малышарики даже сами по себе какие-то "воздушные".

В завершение приведу пример ещё одного своего мультяшного ролика для Мегафона. Тут "воздух" вокруг персонажа создан так:

1. Количество объектов минимальное, необходимое только для обозначения обстановки.

2. Величина объектов: сердечки на обоях, близкие по цвету к одежде девочки, гораздо мельче её размером.

3. Метричность объектов: паттерн сердечек на обоях монотонный, за счет чего воспринимается не объектом, а фоном.

4. Цвет. Предметы вокруг решены в едином приглушенном цвете (для того, чтоб их четко видеть, сделаны контуры), различаясь тоном. Персонаж же напротив, яркий. Точно так же подчеркнуты цветом важные для сообщения вещи - экран смартфона и друзья на экране ноутбука.

5. Движение. Персонаж в постоянном движении, а предметы статичны. Для того, чтобы статичность предметов не резала глаз сделано общее движение камерой. А раз девочка и предметы находятся в единой системе движения, заданного камерой, то перемещения персонажа мы улавливаем, а движение остальных объектов нет. Для нас мебель остаётся статичной, несмотря на то, что относительно нашего экрана она смещается.

-6
-7
-8
-9

Тут полная версия ролика https://dzen.ru/video/watch/64ccd1fab5c1a92240db389f