Найти в Дзене
Блокнот гитариста

Анализируем песни Rammstein: правда ли, что музыка Раммштайн примитивна?

Оглавление

Очень часто слышу или читаю мнение что песни Rammstein очень просты и примитивны, строятся на одном или двух аккордах, в них очень простой ритм, нет как таковой мелодии и тд. Сегодня мы разберёмся, правда это или вымыслы недоброжелателей и тех, кому такая музыка не нравится.

Для того, чтобы анализ получился максимально точным, мы возьмём несколько песен, которые довольно сильно друг от друга отличаются. Я думаю, что нам идеально подойдут: Sonne (типичный индастриал с неприлично большим количеством перегруза), Deutchland (менее тяжёлая композиция), Rosenrot (спокойная песня с перегрузом в припеве) и конечно же лиричную "песенку про маму" - которая Mutter.

Deutchland:

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Давайте начнём с песни Deutchland, которая посвящена родной для группы Германии.

Вступление:

Ноты вступления Deutchland
Ноты вступления Deutchland

Песня начинается с вступления, играет синтезатор, уже в самом начале песни есть интересная мелодия. Потом вступает гитара с как всегда мощным риффом. Причём этот рифф состоит не из двух-трёх позиций (как в Du hast), чтобы просто задавать ритм, здесь у гитары есть мелодия (хоть и на аккордах), которая органично дополняет мелодию синтезатора.

А в конце вступления у гитары даже есть небольшая соло-партия, весьма редкое явление, а для Rammstein просто уникальное.

Куплет:

В куплете Тиль поёт всё в тональности, ничего дисонансного в его партии нет, бэк-вокал не даёт слушателю заскучать, без него композиция звучала бы пусто. На фоне мы не слышим ничего, кроме барабанов.

В конце первой строфы куплета слышны какие-то эффекты, похожие на скрипку. К концу куплета вступает синтезатор и играет свою партию, она у него в этой песне одна (из вступления).

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Припев:

В припеве фактически повторяется вступление, только теперь уже с вокалом. Звучит всё просто "мощнейше", особенно после того напряжения, которое создал конец куплета.

После него идут второй куплет и припев.

Также в песне есть бридж, но я его разбирать не буду, так как это не совсем основная часть.

Вывод:

Фраза "У Раммштайн нет мелодии" определённо не про эту песню. Здесь и рифф сложный и мелодия не примитивная. В песне большое разнообразие аккордов. Одним словом - композиция хорошая и довольно сложная. Примитива тут нет вообще.

Mutter:

Прекрасный фингерстайл-кавер на эту песенку про маму ☝

Вступление:

И в самом начале нас встречает инструментальная музыка, пусть и на аккордах! Электрогитара ведёт свою прекрасную партию, на фоне слышно голос малыша (куда же без эффектов).

Куплет:

В куплете повторяется партия гитары из вступления (играет аккорды), поверх неё поёт Тиль Линдеманн. В некоторых местах вокал и гитара идут в унисон.

Здесь стоит обратить внимание на партию барабанов: в очень многих песнях Кристоф Шнайдер (барабанщик группы) обожает задавать ритм в куплете бочкой. Но тут этого нет - в песенке про маму используется тарелка.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Припев:

Секунды за 2 до начала припева можно услышать интересный момент в партии ударных, в этой песне он один, но в других бывает очень много. Это говорит и профессионализме группы, в поп-песнях такие моменты встречаются очень-очень редко.

Припев - это единственное место в этой песне, где слышно гитару с хорошим перегрузом. Тиль в типичной для него манере кричит "Mutter, Mutter", а гитара исполняет партию-соло (соло в припевах у Раммштайн встречаются не только в этой песне).

Во втором куплете барабаны исполняют немного другую партию, чтобы слушатель не заскучал.

Ближе к концу:

Ближе к концу мы слышим что-то типа проигрыша, где Лидеманн поёт другую мелодию, совсем не ту, что была в начале песни. Потом чисто гитарное соло без вокала, примерно в это время на фоне уже слышно скрипку. Потом проигрыш повторяется и мы выходим на конец: Тиль ещё несколько раз покричит какие-то слова на немецком, гитара пару раз повторит соло и всё закончится...

Итог:

Песня очень хорошая, много гитары, есть соло. Хоть это песня и относится не совсем к индастриалу, в ней слышно стиль Раммштайн)

Sonne:

Ну эта песня - типичный индастриал. Я предлагаю не рассматривать часть, где Линдеманн учит считать по немецки где Тиль считает (потому что это просто что-то особенное))), а сразу перейти к хорошему перегруженному гитарному риффу.

Вступление и рифф:

Если честно, то ничего особенного я в этом риффе не вижу, да головой помотать можно. В барабанной партии тоже чего-то сильно выдающегося не слышно.

Куплет:

В куплете Тиль довольно интересно поёт, почти шепчет)
Гитара повторяет свой рифф после каждой строки, также изредка слышно синтезатор.

Припев:

Мелодия вокала в припеве очень интересная, что-то похожее на бэк-вокал (непонятно, синтезатор это или реально кто-то пел) тоже звучит довольно интересно, вместе они создают нереально красивый припев, видно, что песню не за 10 минут писали.

Далее в песне есть типичные для Rammstein куплеты с изменением мелодии и длины текста куплета и тд...

Вывод:

Я честно не знаю, почему эта песня стала такой популярной. Возможно, потому что под неё хорошо трясти головой, прекрасно заходит любителям индастриала.

В песне есть интересные места (например припев), над песней работали довольно долгое время. Есть интересные места в партии ударных.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И последняя песня на сегодня - Rosenrot:

И мы подходим к концу, следующая песня - Rosenrot. Переводится как "Аленький цветочек".

Вступление и куплет:

Песня начинается с риффа на бас-гитаре (довольно простой, но звучит интересно). Почти разу же вступает Тиль (что несвойственно группе, уж очень они любят долгие вступления). Шнайдер (барабанщик) отстукивает ритм на бочке. Но единственное - нет гитары... Странная для Rammstein песня, но звучит хорошо)

Припев:

Не, ну у Раммштайн талант делать мощные припевы, да и не только припевы... Тут описывать нечего - надо только слушать, кстати, тут появилась гитара.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Глобальный итог:

Я не знаю, как у людей поворачивается язык сказать, что Раммштайн - это примитив (а если знаете таких, то киньте им ссылку на эту статью). У них и гармония, и риффы, и соло, и вокал... - у них всё прекрасное.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь, так статью увидит больше людей!

Мой ВК: https://vk.com/bloknotgitarista