Найти тему
Щекиноазот

Железнодорожный цех: в едином ритме с заводом

Завод никогда не спит. У основных производств «Щекиноазота» нет выходных и праздников. И вместе с ними – также непрерывно и четко – работает вспомогательный цех – железнодорожный. Вспомогательный, но какой важный…

10 локомотивов, 2300 вагонов, 42 км железнодорожных путей, 127 стрелочных переводов – большое железнодорожное хозяйство «Щекиноазота», здесь трудятся полторы сотни преданных выбранной профессии людей.

– В связи с общемировыми трендами, которые возникли в современной жизни, произошли серьезные изменения и в работе железнодорожного цеха. Поменялась логистика, направления «азотовских» вагонопотоков.

– Исторически сложилось в железнодорожном цехе «Щекиноазота» разделение по функционалу. Есть служба движения – это начальники смен, диспетчеры, составители поездов, дежурные стрелочных постов; служба пути – сотрудники, которые отвечают за содержание и ремонт железнодорожных путей; локомотиво-вагонное депо – работники, ответственные за ремонт локомотивов и вагонов (слесари, электрики, сварщики, крановщики). Самая многочисленная – локомотивная служба, где трудятся машинисты, помощники машинистов.

– До начала осени железнодорожники «Щекиноазота» планируют завершить одну из важных задач – ввести в эксплуатацию установку для очистки вагонов от снега.

– Вместе со строительством будущего гиганта– комплекса аммиака и карбамида – возводится и новый железнодорожный парк «Д». В ЖДЦ уже определились со штатным расписанием парка, количественному и качественному составу его работников. Идет поиск кандидатов на узкоспециализированные направления деятельности. Это, например, слесари по ремонту локомотивов– достаточно редкая специализация, а ведь здесь нужен человек с опытом. Словом, работа по найму персонала ведется активно.

– Второй год «Щекиноазот» успешно развивает сотрудничество в сфере подготовки кадров с Тульским техникумом железнодорожного транспорта им. Б.Ф. Сафонова.

– Пришла пора железнодорожникам приступить к реализации проекта «Пункт подготовки минераловозов». Это будет новый, отдельный объект железнодорожного цеха, задачей которого станет подготовка подвижного состава, не только минераловозов, но и полувагонов – под погрузку продукции новых производств.

– Начиная с весны ряды «азотовских» железнодорожников в последние месяцы пополнили пятеро молодых специалистов, которые еще продолжают учиться в железнодорожном техникуме, но уже начали свой карьерный путь.

– Всего в ЖДЦ «Щекиноазота» сейчас – 151 работник. Есть новички. Есть опытные профессионалы, неравнодушные мастера! С 1989 года в цехе трудится машинист тепловоза Игорь Усков, с 1985-го – начальник смены Светлана Лаврухина. Сторожил цеха – водитель дрезины 6-го разряда Владимир Корнев. В этом году на Доску Почета АО «Щекиноазот» занесли монтера пути 4-го разряда Александра Юдина, а в Книгу Почета – инженера по коммерческой работе Ирину Лукевиц. Вливаются в дружный коллектив железнодорожников и молодые специалисты.

-2
-3
-4
-5
-6
-7