несколько дней назад попался мне на глаза новый аддон для Blender "PSD Layers".
Меня очень заинтриговала, поскольку я люблю именно красить модели. Субстанс для этого не очень удобен, по крайне мере мне. ПО чему-то blender намного больше нравится. Но беда В Блендере мало для этого инструментов. Тут и рисование на одном слое, конечно можно с помощью нодов создавать хитрые материала которые создают как бы работу по слоям. Но да вайте скажем прямо, это не удобно и не практично. А по этому когда мне попался PSD Layers я обрадовался и решил попробовать.
По сути этот аддон автоматически создает ноды по слоям. В меню N появляется вкладки , где вы сможете ими управлять. Тут достаточно все просто.
1- Слой можно наименовать
2- Передвигать вверх вниз относительно слоя.
3- Назначать Стиль отображения (Оверлей, Мультиплай, Адд)
4- можно при помощи кнопки Transparent отбрадать прозрачность, при этом видена только прокрашенная часть меша. И только выделенный слой.
И вуаля, рисуй наслаждайся. Кисточки создаешь сам (тему кистей в этом посте раскрывать не буду). Маски тоже не проблема.
Вот наконец подхом к финишу, и хотим создать сведенную однослойную текстуру. Поскольку это все таки ноды запечь нормально не вышло. Признаюсь в этом я слабоват, поскольку не вникал в создание процедурных материалов в Blender (хотя делать их можно очень круто) и тем более хитрости в запекании для меня темный лес. Но в этом то и проблема, для пользователя такие вещи должны быть проще наверное. В общем при запекании получились просто черные силуэты. =(
Тут хнык-хнык, плак-плак.
И самое просто оказалось просто сохранить все "слои-текстуры" отдельными png. Собрать их в Фотошопе с применением соответствующих фильтров на слои, и свести. В принципе тоже не сложный вариант. Кстати, если бы из блендера можно было сделать такой экспорт в PSD файл соблюдая послойность это мог бы быть выход наверное.
Тут оказался еще один ньюанс мультиплай слой в Blender и Photoshop отображался разной интенсивностью, и ришлось его настроить прозрачностью.
В результате получилось тоже хорошо, результат можно увидеть тут
Резюмирую.
Аддончик неплохой, упрощает работу при раскрашивании. Но к сожалению не решил вопросы с сохранением текстуры в рабочий вариант. Экспорт в PSD со слоями был бы неплохим способом, если конечно это возможно.