Найти в Дзене
кладовка

прогресс, регресс и стагнация персонажей на примере двух сезонов отчаянных домохозяек

СПОЙЛЕРЫ всем привет! совсем недавно я начала пересматривать такой сериал, как "отчаянные домохозяйки". еще в юношестве я пыталась посмотреть его полностью, но в какой-то момент главные героини стали там бесить, что я уже не могла продолжать просмотр. какие героини стали лучше, какие - хуже, и как понять, что это происходит с вашими персонажами? давайте разбираться на примере двух сезонов и четырех женщин (пока не берем Иди, она все еще их полу-подруга) Бри - регресс помешанная на своих идеалах мать двух детей, которая находится на грани развода. они не разговаривают меж собой в семье; она держится особняком от других, но при этом в необходимый момент готова выслушать подруг. но не собственных детей. когда она понимает, что может потерять Рекса, то почти сразу в голову приходят мысли о том, как себя надо изменить. и их отношения меняются с помощью разговоров, компромиссов, скандалов, но все же - они любят друг друга, и эта любовь крепка. с появлением фармацевта меж ними возникает клин
Оглавление
СПОЙЛЕРЫ

всем привет! совсем недавно я начала пересматривать такой сериал, как "отчаянные домохозяйки". еще в юношестве я пыталась посмотреть его полностью, но в какой-то момент главные героини стали там бесить, что я уже не могла продолжать просмотр. какие героини стали лучше, какие - хуже, и как понять, что это происходит с вашими персонажами? давайте разбираться на примере двух сезонов и четырех женщин (пока не берем Иди, она все еще их полу-подруга)

Бри - регресс

помешанная на своих идеалах мать двух детей, которая находится на грани развода. они не разговаривают меж собой в семье; она держится особняком от других, но при этом в необходимый момент готова выслушать подруг. но не собственных детей.

когда она понимает, что может потерять Рекса, то почти сразу в голову приходят мысли о том, как себя надо изменить. и их отношения меняются с помощью разговоров, компромиссов, скандалов, но все же - они любят друг друга, и эта любовь крепка. с появлением фармацевта меж ними возникает клин, который в последствие не лучшим образом влияет как на самого Рекса, так и на Бри. после смерти Рекса она понимает взвалившуюся на нее ответственность и не знает, как вести себя с детьми. потом умирает и фармацевт, раскрыв свою главную тайну.

в чем регресс? ее идеалы рушатся, и она прибегает к алкоголю. строгость в отношении детей сказывается на их отношениях, сын буквально выскальзывает из ее рук, ненавидит, оскорбляет, замахивается, и даже Рекс не мог в этом помочь, а уж раскрывшаяся история с фармацевтом добивает их и без того шаткие отношения. в этот момент Бри запутывается в себе, в своих "обязанностях" и уклоне жизни; начинает сильнее закрываться и обвинять весь мир, да и себя в том числе. ищет чужого тепла, ибо даже дома не видит ни любви, ни понимания, и считает себя чудовищем, раз вырастила сына, который готов посадить собственную мать из-за обид. с ней до сих пор есть симптомы ОКР, она также не признается даже себя в слабостях, и пока не может с этим бороться.

-2

Габи - прогресс

жена богатого мексиканца, живущая на всю катушку - бриллианты, кутюр, измена с несовершеннолетним садовником. она не задумывается о других, погружаясь в полнейший эгоизм; не видит граней, и понимает, что делает, но не видит другого исхода, ибо привыкла жить так, как есть, не смотрит на чужие беды, ищет во всем выгоду.

тюремное заключение Карлоса приводит ее в чувство. отношения с садовником переходят в то, чего она не хочет - парень влюбляется в нее и готов бросить колледж, чтобы работать для денег, на которые она бы жила и ни в чем себе не отказывала. а она не хочет связываться с ним больше, чем для секса. эта интрижка раскрывается мужу, родителям Джона, она понимает, что сделала огромную глупость и где-то в глубине души себя ненавидит, пусть и выглядит до сих пор уверенной в себе. бедность также раскрывает ее потаенные черты, но при этом не уходит ни чувство собственного достоинства, ни эгоизм.

почему прогресс? снова вернувшись к бедности, как в своей юности, но с крепким плечом мужа рядом, она понимает, что искала любовь не там. что разговоры были бы к месту, и что Карлос не такой уж равнодушный к ней мужчина. она мирится со своими недостатками, пытается искупить свою вину, узнает о своих настоящих желаниях - иметь семью и крепкую любовь. пусть с ней остаются отрицательные черты, она не ищет выгоду во всем и всех, не подгибает под себя с помощью "женских чар" половину мужского населения городка и даже иногда признается в ошибках.

-3

Сьюзан - стагнация

образ матери-подруги, которая работает писательницей детских книжек, совершенно не меняется. Сьюзи мечется от парня к парню, пытаясь найти любовь; погружается в новые отношения, отдавая себя всю, и при этом не особо-то занимается собственной дочерью.

она не любит брать на себя большую ответственность, много лжет, ни с кем ничего не обговаривает; отношения с Майком заканчиваются окончательно на том, что она его, вроде как, предала. к концу второго сезона, да и он весь, не особо показывается ее дочь, только в моменты, когда идет речь о Заке. на самом деле, это хорошо, потому что в чем-то она изменилась: по крайней мере не делится всем самым сокровенным с ней. но она все та же безалаберная, мягкая и неуверенная, легкомысленная дуреха, к которой почему-то тянется сразу три мужчины.

почему стагнация? ее личность никак не меняется, как и взгляды. она не становится более вдумчивой или ответственной, а все также не задумывается тогда, когда нужно, о последствиях (чего только стоит фиктивный брак с Карлом, пока в нее влюблен доктор, а она сама - в Майка), да и вообще будто не думает. иногда она попадает в такие неловкие ситуации, что тебе просто стыдно за поведение, показанное на экране, и со временем это никуда не уходит.

-4

Линетт - прогресс

бывшая бизнесвумен сидит со своими взбалмошными детьми - мальчики близнецы, сын, да еще и маленькая дочка. в ней есть огромный потенциал, забитый ролью матери с пропадающим в командировках мужем, которого она сама-то не считает хорошим рекламщиком, но готова идти на компромиссы тогда, когда нужно.

при выходе на работу Линетт расцветает, но вот муж - наоборот. он понимает и видит ту ответственность, которая свалилась на плечи жены, и делает вид, что "все может". потом говорит о том, как же она ущемляет его "мужское эго" из-за того, что зарабатывает больше него, так еще и выставляет какие-то просьбы (о боже!), и это отношение с сезонами становится все более стремным с его стороны, но она любит мужа, поэтому готова с этим мириться в моменты, и пытается разобраться с ситуацией - не кричит на него, не устраивает скандалы.

почему прогресс? после выхода на работу она становится более эмоционально стабильной, и это ОЧЕНЬ хорошо показывает состояние матерей-домохозяек! ее отношения с детьми ухудшается, но она старается сделать для них самое лучшее, и даже уговаривает возродить детский садик на работе. при этом остается ее ревность к мужу из-за страха измены, но в общем-то в их отношениях нарушается гармония именно из-за мужчины, который по собственному желанию встал на роль домохозяина, а потом начинает что-то предъявлять. она говорит свои мысли четко, не боясь; работает ответственно и с любовью, при этом остается хорошей подругой.

что же, вот и конец статьи! как вам подобный формат разбора персонажей? так я показываю точные примеры того, как развиваются или деградируют персонажи в отношении своего образа и роли. надеюсь, вам было интересно!
чтобы читать больше о кинематографе, литературе и писательстве, подписывайтесь на канал.