Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Великий и ужасный немецкий Siemens вновь с треском проиграл новому и амбициозному российскому «Трансмашхолдингу»

Оглавление

Компания «Трансмашхолдинг» выиграла не что иное, как самый крупный тендер в истории железных дорог! Сколько он стоит, что нужно сделать и каково политическое значение этой победы, читайте далее.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Auf Wiedersehen, Siemens

Построить в Индии 120 скоростных электропоездов за 82 месяца и получить за это рекордные $1,7 млрд — таков план «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Об этом премьер-министру Михаилу Мишустину доложил генеральный директор предприятия Кирилл Липа:

«Хотел бы воспользоваться Вашим присутствием сегодня, визитом, с тем, чтобы доложить о том, что наша компания — Трансмашхолдинг — осуществляет не только развитие внутри России, но и на зарубежных рынках. У нас вчера состоялось, я бы сказал, судьбоносное событие — создано совместное предприятие с Индией».

Тендер на выполнение этих работ был анонсирован в середине 2022 года, а 1 марта 2023 года стало известно о победе россиян. Они предложили минимальную цену — 1,2 млрд рупий или $14,5 млн за один поезд, обойдя содружество индийских компаний Titagarh и BHEL, запросивших 1,4 млрд рупий ($16,9 млн), объединение Siemens и индийской BEML — 1,45 млрд рупий ($17,6 млн), французский Alstom, швейцарский Stadler и индийский MSD, имевших еще более высокие запросы.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

По словам управляющего партнера отраслевого агентства Rollingstock Agency Александра Поликарпова:

«Контракт даже на поставку «базовых» 120 поездов в Индию станет историческим событием для российского транспортного машиностроения. Такие крупные разовые контракты — большая редкость в мировой практике. Даже крупнейшие российские заказы на моторвагонный подвижной состав никогда не достигали объемов потенциального индийского контракта ТМХ».

Выполнять работы будет предприятие Kinet Railway Solutions. Оно образовано индийской компанией Rail Vikas Nigam Limited, владеющей 25% акций, и «Трансмашходингом», у которого оставшиеся 75%. По условиям выигранного конкурса, необходимо провести модернизацию депо, а также производственных мощностей индийских заводов Indian Railways в Латуре и Ченнаи (Мадрасе). На них позднее и будут собираться 1920 вагонов для 120 поездов.

«Всё будет строиться в Индии. Потому что в Индии действует make in India акт, который требует локализацию», — сообщил Кирилл Липа.
-3

IT-проект SFERA — не просто мобильное приложение, это целая экосистема с уникальным контентом. Ее релиз состоится совсем скоро. Узнайте подробности по ссылке. Скачивайте SFERA в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Бесконечные возможности

Интересно, что изначально индийский тендер подразумевал производство 200 поездов. Однако позднее было принято решение отдать победителю контракт на 120 единиц. Оставшиеся 80 теперь предложат претенденту, занявшему второе место, а если он откажется, заказ может взять другой конкурсант. Однако для этого ему необходимо согласиться работать за ту же цену, что и компания, занявшая первое место. Если в итоге ТМХ с партнером заберут и этот объем, сумма их производственного контракта достигнет невероятных $2,9 млрд.

Но и это еще не всё. На протяжении 35 лет Kinet Railway Solutions должны будут осуществлять сервисное обслуживание выпущенной техники. Эти работы включены в отдельный договор. Таким образом, общая величина сделок становится абсолютно запредельной и самой крупной в истории железных дорог.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«6,5 миллиарда долларов — это поставка и сервисное обслуживание. Там два контракта. Речь идет о поставке 120 поездов, которые будут производиться на заводе в Индии», — прокомментировал эти цифры Липа.

Он разъяснил, что поставка поездов стоит $1,7 млрд, $2,5 млрд — цена 35-летнего техобслуживания, а с учетом индексации сумма вырастает до $6,5 млрд.

Иностранные птички

Поезда, которые будет строить индийский вариант «Трансмашхолдинга», называются Vande Bharat. С 2019 года были запущены 5 таких составов, но на них дело остановилось. Судя по раскрытым деталям проведенного тендера, индийской компании понадобились компетенции российских инженеров для совершенствования поездов собственной разработки. В противном случае Indian Railways могли бы остаться с этими пятью существующими на сегодняшний день поездами, уступив контракт другому. Однако вмешательство российского ТМХ определило результат этой схватки.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Vande Bharat — 16-вагонные электропоезда дальнего следования, по техническим характеристикам сравнимые с российскими «Ласточками». Они вмещают 1128 пассажиров и имеют конструкционную скорость до 160 км/ч. Составы от ТМХ станут уже третьим поколением данной серии. У них будет алюминиевый кузов, более легкие тележки, новое электрооборудование и система онлайн-мониторинга компонентов. Предполагается, что часть вагонов в составе поезда будут иметь спальные места.

Дороги без границ

Анализируя новости из мира железнодорожного транспорта последних лет, можно заметить, что «Трансмашхолдинг» имеет колоссальные амбиции к расширению буквально во все стороны. Наша команда уже рассказывала о крупном контракте в Аргентине, где, как и в Индии, была одержана победа над Siemens и Alstom. Также в 2018 году венгерский консорциум ТМХ получил заказ на поставку в Египет 1300 вагонов стоимостью €1 млрд. В 2022 году к этому заказу добавились еще 50 вагонов и договор на техобслуживание в €430 млн.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Во время индийского тендера высказывались сомнения, позволят ли российской компании выиграть. Ведь на правительство страны оказывается большое давление со стороны западных стран. Вопреки этому, даже факт создания консорциума ТМХ-RVNL говорит не в пользу современных американо-европейских колонистов.

«При наличии ограничений, в том числе санкционных, компанию просто бы не допустили на конкурс», — рассуждает президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

Это значит, что желание развиваться и сотрудничать с лучшими мировыми промышленниками перевесило все возможные опасения индийского правительства. Значит, можно ожидать дальнейших побед «Трансмашхолдинга» и других российских предприятий. Мы обязательно расскажем вам о них на нашем канале.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Российский транспортный гигант FESCO начинает второй масштабный проект на СМП совместно с «Росатомом»
Проект SFERA Live
3 августа 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA