Найти в Дзене
Простыми словами

Почему нам нравятся те или иные герои фильмов?

Оглавление
Мы проникаемся симпатией к героям, которые так или иначе имеют что-то общее с нами...
Мы проникаемся симпатией к героям, которые так или иначе имеют что-то общее с нами...

Потому что они похожи на нас или имеют качества, которые мы ценим, или они такие, какими бы мы хотели быть, но почему-то не становимся. Мы проникаемся симпатией к героям, которые так или иначе имеют что-то общее с нами, а персонажи с совершенно чуждой для нас позицией, скорее всего, просто не затронут нас, мы не обратим на них внимание. И, что интересно, иногда вызывает антипатию герой, который обладает теми же качествами, что есть и у нас, но мы не хотим себе в этом признаваться, зато это качество, показанное ясно у другого человека, может вызывать негативные эмоции. Ведь, как и в жизни, в людях мы обычно осуждаем то, что есть и в нас самих, но не хватает духу признаться в этом.


Я не люблю какие-то там блокбастеры со спецэффектами. Мне нравятся фильмы о людях и об отношениях, интересно наблюдать, как тот или иной персонаж проявляется в различных ситуациях, как он растет над собой, чему в итоге учится, как влияет на свою жизнь и на жизнь других людей, какой совершает моральный выбор. Мне всегда интересно что-то брать для себя, делать выводы из увиденного, восхищаться героем. Но бывает, что и разочаровываешься в конце фильма. В любом случае полезно что-то для себя брать, ведь фильм так или иначе призван оставить свой след в нашем сознании.


Интересных фильмов много. Но сейчас на ум пришли три, герои которых вызвали у меня симпатию. Вот, например, фильм под названием «Белый олеандр» 2002 года. Повествует о непростых взаимоотношениях матери и дочери. Мне симпатична главная героиня Астрид за то, что она смогла преодолеть сложные этапы своей жизни, которые были следствием поступков матери, но, несмотря на это, девочка любила мать, хоть и смогла в итоге дистанцироваться от нее.

Кадр из х/ф "Белый олеандр", США, 2002 год
Кадр из х/ф "Белый олеандр", США, 2002 год

Героине пришлось пережить разлуку с матерью, которая была для нее всем. В итоге девочка смогла освободиться от материнского влияния и стать свободнее. Ей удалось не потерять себя и не раствориться в разрушающей среде, в которой она оказалась. Она смогла стать сильнее. Героиня учит меня оставаться собой и в то же время уметь противостоять негативному влиянию именно через свою индивидуальность. А еще – осознавать, что никто, кроме тебя самого, даже мать, не должны управлять твоей жизнью.


Другой показательный и прекрасный пример – герой фильма «Игрушка» 1976 года. Очень мне нравится главный персонаж. Несмотря на то, что он выглядит как растяпа, именно он и смог расположить к себе избалованного ребенка, увидев в нем истинные мотивы его капризного поведения, обусловленные болью одиночества. Герой заметил в мальчике никому не нужного, жаждущего настоящего человеческого внимания и тепла, малыша. Никто, кроме него, не был искренен с ним. Взрослые только откупались от ребенка дорогими подарками, но никогда не давали ему искренней любви. Мальчик был очень одинок в своей огромной комнате, заваленной игрушками.

Кадр из х/ф "Игрушка", Франция, 1976 год
Кадр из х/ф "Игрушка", Франция, 1976 год

В то же время герой не заискивал перед сыном своего начальника, а следовал своей линии поведения, тем самым располагая мальчика к себе, становясь для него примером для подражания, вызывая уважение и желание следовать за ним. Таким и должен быть взрослый-родитель для ребенка.


Очень трогательна последняя сцена фильма, когда малыш выбегает из машины, где сидит с отцом, и бросается к главному герою. Он только в нем нашел настоящего друга, который относится к нему честно и по-человечески. Фильм четко показывает, что является главным в отношениях родителей и детей – искреннее внимание и любовь, а отнюдь не дорогие подарки.

Очень трогательна последняя сцена фильма, когда малыш выбегает из машины, где сидит с отцом, и бросается к главному герою...Кадр из х/ф "Игрушка", Франция, 1976 год
Очень трогательна последняя сцена фильма, когда малыш выбегает из машины, где сидит с отцом, и бросается к главному герою...Кадр из х/ф "Игрушка", Франция, 1976 год

Еще один фильм под названием «Дочь» 2012 года. Помимо отношения главной героини Инны к своему отцу, несмотря на его преступления – она все равно стремилась сохранить ему лицо, прежде всего ради младшего брата, чтобы тот не рос с мыслью о том, что его отец преступник, чтобы для него он остался любимым папой, да и для самой Инны он остался таким, несмотря ни на что – помимо этого в фильме прослеживается еще одна мысль (а их там, главных мыслей, на мой взгляд, несколько) – что сделанное бескорыстно добро, возвращается. Так это и произошло в итоге с Инной и ее братиком, хотя, казалось, надежды уже не было.


Тронула любовь девочки к отцу, ее желание оставить в глазах брата хорошие о нем воспоминания, добрый образ, хотя она сама уже понимала, что отец натворил много преступлений. Фильм вызывает глубокие переживания и наводит на размышления.

Кадр из х/ф "Дочь", Россия, 2012 год
Кадр из х/ф "Дочь", Россия, 2012 год

Каждый из этих героев либо учит зрителя чему-то, дает возможность подумать. Либо вызывает симпатию своими качествами, провоцирует и нас на какие-то положительные изменения. Ведь смотря фильм, мы, так или иначе, проецируем его события на себя. Я вообще люблю, когда кино пронзает, задевает за струны внутри, чтобы после оставался след. Эти три героя такой след в моей душе оставили. Прекрасные фильмы.

А герои каких фильмов нравятся вам? За что и почему они вам симпатичны? Пишите в комментариях, будет интересно узнать.

Читайте также:

Идеализация и перфекционизм. Почему это вредно?
Простыми словами2 августа 2023
Как на все находить время?
Простыми словами21 июля 2023

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации