И еще одно платье в стиле 16 века. Обратите внимание на головной убор. Именно о нем пойдет речь в этой статье.
Головной убор называется арселе. Это аналог русского кокошника, только родился он во Франции, англичане называли его "французский чепец", и не торчал ввысь, а всегда ложился по голове.
Это была многослойная конструкция, которую можно было комбинировать по-разному. Сначала одевался белый чепец, который в последствии мог быть виден, а мог быть и спрятан под всей конструкцией.
Затем шел второй чепец более нарядный с отделкой по переднему краю, а мог быть без отделки, могли и вовсе этот чепец пропустить.
Потом одевали деталь с вуалью. Вуаль всегда была черного цвета, поэтому на картинах с темным фоном мы ее не видим и нам кажется, что арселе без вуали.
Затем одевали в последнюю очередь сам нарядный чепец. Он представлял собой металлический каркас, обтянутый богатой тканью, с вышивкой драгоценными камнями, жемчугом, кружевом. Каркас мог быть разной формы.
Смотрим чепцы на фрагментах картин и как сейчас делают реконструкцию этого аксессуара.
И вот, когда я делала все эти костюмы, то я многих деталей не знала. Например, о черной вуали. Шила все по картинам. В итоге у меня и получилось, то без вуали вовсе, то со светлой вуалью. Но я расту! И в следующий раз эти детали обязательно учту. А пока смотрим мои старые работы с ошибками.
Пишите ваши комментарии. Ставьте лайки - мне приятно! Наталья.