Наталья наотрез отказалась идти в ресторан с незнакомцем:
- Ты звонила, ты и иди, – категорически заявила она Светлане, которая заварила всю эту кашу, – тем более, что терять тебе нечего, – тоже не замужем.
Пришлось той собираться (не пропадать же романтическому ужину!). Осматривала себя в зеркало придирчиво и, как никогда, волновалась...
***
Мама уже отчаялась дождаться внуков от своего первенца. Геннадию было хорошо за тридцать, и жениться он, похоже, не собирался. По крайней мере, с девушкой не только не знакомил – даже не говорил, что она у него есть.
- Посмотри на себя, все при тебе, – твердила сыну всякий раз, когда приезжал на выходной, – и девушки на тебя заглядываются. Неужели самому никто не нравится?
- Не встретил такую, как ты, – подлизывался Геннадий и добавлял. – Я хотел бы, чтобы семья была такая, как у вас с отцом, но пока это остается мечтой.
В тот раз, закончив работу, он сидел в машине и ждал друга. Вполуха слушал радио. Иронично улыбнулся, когда началась передача «Женимся!» и холостяков пригласили принять участие. Но призом заинтересовался – романтический ужин в ресторане на двоих – и позвонил по указанному номеру.
Его звонок был первым. И – стопроцентное попадание! Он полностью соответствовал «запросу» потенциальной невесты. С улыбкой, которая самому казалась глупой, записывал адрес ресторана, куда следовало прийти назавтра вечером.
ххх
Девушки вместе работали и дружили. Знали друг о друге, если не все, то многое, и мечтали выдать свою подругу Наталью замуж – она была самой старшей в их компании. Втайне от нее, но от ее имени позвонили на радиостанцию в передачу «Женимся!». Сообщили нужные сведения и высказали пожелания насчет возможного жениха.
Наталья, узнав, что на звонок откликнулся молодой человек, наотрез отказалась идти в ресторан с незнакомцем.
- Ты звонила, ты и иди, – категорически заявила Светлане, которая заварила всю эту кашу, – тем более, что терять тебе нечего - тоже не замужем.
Пришлось той собираться (не пропадать же романтическому ужину!). Осматривала себя в зеркало придирчиво и, как никогда, волновалась. Подруги довели до ресторана, издали посмотрели, как встретил ее незнакомец в костюме и с розой (это был опознавательный знак) и со спокойной душой разошлись по домам.
У них с Геннадием, на удивление, оказалось много общего. Вечер провели незабываемый, в конце даже подняли бокалы со словами:
- За радио, которое соединяет сердца!
Свадьбу решили не откладывать – оба не были юными и тянуть было ни к чему. Через пару недель после романтического ужина Геннадий привез невесту познакомить с мамой.
- Дождалась, наконец, – всплакнула та, обняв девушку.
***
Первые годы были счастливы. Родился сын, в котором оба души не чаяли. Правда, больше рожать Светлана не захотела. Ссылалась, что нет своего угла, – арендную квартиру предоставили по месту ее работы, в головном банке. В декретном отпуске долго не сидела – была востребованным специалистом и квалификацию терять не собиралась.
Потом, анализируя, с чего у них начался разлад, Геннадий пришел к выводу – с момента выхода жены на работу. Так получалось, что с ребенком, которого отдали в детский сад, больше возился он, отец, а мать строила карьеру. Чем выше поднималась по служебной лестнице, тем больше зарабатывала и ... сильнее отдалялась от мужа.
Придирки становились невыносимыми – ее все не устраивало в Геннадии. И то, что не умеет приспосабливаться в жизни, и то, что в нем нет деловой жилки. Даже его знание испанского языка становилось поводом для упреков:
- Другой бы уже жил в Испании и семью туда перевез, а ты не мычишь и не телишься.
- Но я тоже работаю и неплохо зарабатываю, – пытался доказать жене очевидное.
- Ага, неплохо, по сравнению с другими, но не со мной, – парировала она.
- А то, что ребенок полностью на мне и у тебя есть возможность строить карьеру, не в счет? – приводил последний аргумент.
- Ты отец, это твоя обязанность, – бросала свою коронную фразу.
Со временем Геннадий понял, что больше терпеть пренебрежение жены не в силах и стал подумывать о разводе. Надежды на то, что она изменится, почти не было, тянул только из-за сына.
Последней каплей стал роман Светланы с коллегой. Геннадий, как водится, обо всем узнал случайно. Она забыла дома телефон, на который стали приходить сообщения. Думал, что-то важное по работе, но, открыв переписку, понял, что ему наставляют рога и, судя по всему, уже довольно долго...
Светлана ничего не отрицала. И когда муж предложил разойтись, чтобы не мучить друг друга, согласилась без колебаний. Думал, что сразу попросит его из своей квартиры, но нет, такой вопрос даже не вставал. Решил, что, скорее всего, из-за сына – тот в подростковом возрасте и к отцу привязан.
Так и живут вот уже три года. Врозь, но под одной крышей. Стараются как можно реже пересекаться. Выходные Геннадий с сыном часто проводит у матери в соседнем городе. Она не донимает вопросами, не охает и не ахает из-за развода, хотя сама прожила счастливую жизнь в браке (муж умер). Единственное, как-то сказала:
- Сынок, живя с бывшей женой в одной квартире, ты вряд ли устроишь свою жизнь. Да и она вряд ли устроит.
- Мы разберемся, мама, – ответил тогда.
Мать дернулась, услышав это «мы». А потом сказала себе, что ребенок уже взрослый, очень взрослый, и пусть строит свою жизнь так, как считает нужным. Мог бы вернуться - родительская квартира не маленькая. Но - возвращаться не хочет. На что-то надеется? А стоит ли?..
Благодарю вас за комментарии и лайки.