Найти тему

Нам с вами по пути

Сегодня все цехи Уралвагонзавода, в том числе железнодорожный, ориентированы на производство бронемашин для Российской армии. В цехе 900 в разы увеличилось число отправок подвижного состава, особенно железнодорожных платформ для перевозки крупногабаритной техники. Вырос вагонооборот: как металлопроката и комплектующих, так и готовой продукции, в том числе запчастей на кооперацию в разные регионы страны.

– Мы никогда не простаиваем: у нас есть как внешние, так и внутризаводские перевозки, в том числе перевозки местного парка, – отмечает начальник цеха 900 Ирина Воробьева. – Ежегодно капитально ремонтируем тепловозы, но хотелось бы большего. Нам остро нужны машинисты и помощники, машинисты ж/д кранов, слесари подвижного состава, монтеры пути, составители поездов, старший машинист-инструктор локомотивных бригад. Наши машинисты ж/д крана – это специалисты узкого профиля, их нельзя перевести из других подразделений, как обычных крановщиков. Стараемся выдерживать железнодорожный график работы, соблюдать режим труда и отдыха. Самое главное – дружный коллектив, хорошие отношения между руководителями и рабочими. Мы каждому говорим: «Нам с вами по пути».

Одним из рычагов мотивации и поддержки персонала являются чемпионаты профессионального мастерства. В цехе 900 ежегодно соревнуются составители поездов, приемосдатчики, монтеры пути, осмотрщики поездов, а также представители других специальностей. Это возможность и оборудование в порядок привести, и навыки прокачать: железнодорожники, как и коммунальщики, готовятся к зиме летом. Лучшим составителем поездов в этом году вновь признан Дмитрий Уряшев.

Дмитрий Уряшев
Дмитрий Уряшев

– Начинал на РЖД, прошел обучение в Екатеринбурге, – рассказывает Дмитрий. – На УВЗ меня пригласил друг. В цехе 900 работаю третий год и нисколько не жалею: комфортная обстановка, достойная зарплата и такая же романтика железной дороги. Перед конкурсом повторил нормативные акты, интересно было проверить свои знания.

Чемпионат профмастерства составителей поездов проходил в письменной форме. Дмитрию Уряшеву достались вопросы по охране труда при маневровой работе, закреплению подвижного состава на путях, разрешающих и запрещающих сигналах при заезде в цех, проверялись также знания должностных инструкций. Если поезд едет вагоном вперед, его «глазами» является составитель, информация передается машинисту по рации. Рабочее место составителя зависит от типа вагона: на крытых это – подножка составителя, на хопперах – переходная площадка. «Конечно, это не мягкое кресло», – шутит Дмитрий.

– В идеале мы должны выводить на состязание пары: машинист – составитель, – отмечает начальник станции Западная Егор Лавренюк. – На железной дороге машинист и помощник обязательно проходят тест на совместимость, иначе их вместе работать не ставят. С составителем поездов ситуация такая же: люди должны сработаться, чтобы понимать друг друга с полуслова. Железнодорожники измеряют расстояние не в метрах, а в вагонах. Составитель чувствует скорость, с какой едет тепловоз, и сообщает по рации: осталось столько-то вагонов. Машинист слышит эту информацию и притормаживает маневровый состав. Автосцепка любит жесткость, но жесткость разумную. Можно сцепиться так, что вагон слетит с железнодорожных путей. Профессионализм составителя и заключается в способности работать с машинистом безаварийно.

Текст: Марина Карачева.

Фото: Дмитрий Хакимов.