Начало учёбы для многих детей, впервые переступающих порог школы, кажется притягательным.
С другой стороны присутствует страх, причиной которого часто являются всезнающие родители. Уж они-то помнят все подводные камни школьного обучения.
На самом деле, многих трудностей и разочарований первоклассников можно избежать, если иметь правильное представление, что такое готовность к школе.
Это не только умение читать, писать и считать.
По опыту знаю, что учителям приходится трудно, когда в класс приходят ученики с разной подготовкой.
Так что такое готовность к школе.
1. Сформированной считается речь, когда все звуки выговариваются правильно.
2. Развёрнутая, грамматически правильно оформленная речь позволяет верно использовать в словах окончания , суффиксы, предлоги, выстраивать логический порядок слов в предложении.
3. Сформированный речевой слух, это когда ребёнок хорошо ориентируется в звуковом составе слова, может без задержки, сразу назвать все звуки, определить место каждого звука в слове. Это естественное умение, которое обычно формируется к трем годам. Если не сформировалось, необходимо заняться этим.
4. Чувство речевого ритма. Ребёнку нужно чувствовать ударный слог, определять количество слогов и уметь прохлопать слово с выделенным ударным слогом.
Важно уметь определять положение звука в слове, то есть перед каким, между какими и после какого звука он расположен.
Все перечисленные умения дают возможность быстро и осознанно понимать любую речь, в том числе и объяснения учителя. Если эти умения не сформированы, то устная речь воспринимается ребёнком частично и не усваивается. Именно это вызывает у него страх и неуверенность, сомнения, правильно ли он понял то, что ему сказали на уроке.
Страх блокирует умственные способности ребёнка и вызывает быструю утомляемость. Это, сами понимаете, только усиливает сложность усвоения учебного материала и не приносит удовлетворения.
Пока не будут сформированы основные умения, учеба будет представлять собой «сизифов труд».
5. Готовность к школе предполагает развитие оперативной памяти в объёме семи знаков. То есть ребёнок должен свободно запоминать семь звуков, слогов, слов и оперировать ими.
Школьные неврозы, переутомления, хронические респираторные заболевания, проблемы с позвоночником - вот основной перечень проблем со здоровьем у детей, испытывающих каждодневный стресс из-за неподготовленности к школе.
До школы осталось немного времени, но его достаточно, чтобы в игровой форме сформировать эти умения и сделать обучение не насилием, а удовольствием.