Здравствуйте подписчики, гости канала, аудитория!
На различных велосипедных форумах, в темах, постах, обязательно можно найти вопрос, о подшипниках. Кто сильно увлечён велосипедным туризмом или гонщики на шоссейных велосипедах, иногда задаются вопросом, что влияет на накат, а также надёжность втулок в колёсах. От себя напишу , что с момента когда я впервые начал ездить на велосипеде, о том, как шарики внутри чашек влияют на скорость, разгон не задумывался. Разбирал раз в год. Отчищал от старой смазки, смазывал новой собирал втулку и ездил.В этой статье, я буду опираться на свой опыт в выборе подшипников. Но и сталкивался с тем, что так называемые "промы" или промышленные подшипники, тоже выходят из строя. Достоинств у "пром" много, но основное, пожалуй то, что не нужно ничего регулировать. Смазка находящаяся под пыльниками, как правило хватает на все время эксплуатации колеса. Если внутрь подшипника попала вода - можно, сняв пыльник, набить новую смазку. Если появился люфт - подшипники выпрессовываются, и меняются на новые. Ошибочно считать, что промышленные подшипники - вечные. Нагрузок на них много, и приходятся они в разных направлениях. В основном - нагрузка осевая. Она является основой. Но так же, появляются нагрузки радиальные. Нагрузки от "восьмёрок", от направления движения ( особенно передняя втулка от подруливания). Но есть бесспорный плюс, который есть у насыпных и нет у промышленных, а именно регулировка люфта.
Конечно правильно отрегулировать люфт, нужно постараться, и тут всплывают факторы, как например, износ конуса, и чашки, качество резьбы оси. В некоторых случаях настроить правильно не получиться. В других случаях, под силу новичку. Биений быть не должно, сведено к минимуму. Сложности в определении ''люфт - затянуто'' может возникнуть из за сильно густой смазки. В своих видео я всегда рекомендовал подольше покрутить ось втулки, чтоб убедиться что все нормально.
Поэтому мой выбор - насыпные подшипники. Наличие сепаратора не критично, его ставят когда шаров меньше. Сепаратор делается из металла мягкого, в отличии от шариков. И когда нужно сделать ТО велосипеда, если вдруг появится люфт - его всегда можно убрать, чуть подтянув регулирующий конус. Резьбы там как правило всегда с излишком.
Конечно что лучше для каждого велосипедиста, каждый должен решать сам. Выбор за вами. Главное периодически следить, и Ваш велосипед вас не подведет!
Спасибо что дочитали!