Почитаем "Мёртвые души" Николая нашего Гоголя.
Чичиков чуть не падает в обморок перед ослепительной красавицей Ульяной, генеральской дочкой, но вдруг замечает изъян - да какой!
Если бы в темной комнате вдруг вспыхнула прозрачная картина, освещенная сзади лампами, она бы не поразила так, как эта сиявшая жизнью фигурка, которая точно предстала затем, чтобы осветить комнату.
Казалось, как бы вместе с нею влетел солнечный луч в комнату, озаривший вдруг потолок, карниз и темные углы ее. Она казалась блистающего роста.
Это было обольщенье; происходило это от необыкновенной стройности и гармонического соотношенья между собою всех частей тела, от головы до пальчиков.
...барышни, одетые по моде, все казались перед ней какими-то пеструшками.
Несмотря на то, что Чичикову почти знакомо было лицо ее по рисункам Андрея Ивановича, он смотрел на нее, как оторопелый. И потом уже заметил, что у нее был существенный недостаток, именно — недостаток толщины.
Вот так - всем хороша девка - да толщиной не вышла, увы, увы...
А вот отрывок из "Тараса Бульбы", когда отец узнает о предательстве сына:
Но тут же вспомнил он, что не в меру было наклончиво сердце Андрия на женские речи, почувствовал скорбь и заклялся сильно в душе против полячки, причаровавшей его сына.
И выполнил бы он свою клятву: не поглядел бы на её красоту, вытащил бы её за густую, пышную косу, поволок бы её за собою по всему полю, между всех козаков.
Избились бы о землю, окровавившись и покрывшись пылью, её чудные груди и плечи, блеском равные нетающим снегам, покрывающим горные вершины.
Разнёс бы по частям он её пышное прекрасное тело.
Слышите?
Красавица-полячка, из-за которой Андрий потерял голову и наделал делов, была пышнотелой.
Подобных примеров ещё немерено.
Фёдор Достоевский много писал о женской красоте в понятиях XIX-го века.
За роковой Настасьей Филипповной из "Идиота" мужики табунами бегают, и немного портит её лишь "некоторая худощавость". Не менее популярная у мужчин Грушенька (Аграфена Александровна) из "Братьев Карамазовых". Которая ещё молодой девчонкой была чудо как хороша - но по-настоящему расцвела лишь немного "округлившись" в зрелом возрасте.
Да и в прошлом XX-ом веке, причём в Америке, худоба не ценилась.
Изданный в 1946 году роман "Вся королевская рать" Роберта Пенна Уоррена рассказан от лица журналиста Джека. Когда главный герой решает жениться, то выбирает между подругой детства Анной и едва знакомой ему Лоис.
Анна спортивна и потому подтянута, а вот Лоис "была пухленькой".
Ну и как тут устоять?
Ясное дело, женой становится Лоис, Анна нервно курит в сторонке.
Одним словом, принятые сегодня каноны женской красоты, когда привлекательность не мыслится без максимально стройной фигуры - исторически очень молодое явление.
Менее чем сто лет назад вкусы были совсем иными.
И в модной нынче на Западе философии бодипозитива, конечно, много глупого и смешного. Когда откровенно жирные бабоньки начинают позиционировать себя как новые "иконы стиля" - кроме хохота это ничего не вызывает.
Сравним фотомоделей Victoria’s Secret ранее и сейчас:
Но здоровое зерно в принятии своего тела всё же есть.
Искусственный образ будто бы непременно худющей красотки не всегда соответствует реалиям женской фигуры. Живые люди это не манекены. И любой ценой прогибаться под стандарты модной индустрии женщинам не надо.
При нормальном весе в 80 кг стремиться к 50 кг не надо - зачем?
Бороться с собственной природой человек не должен.
-----------------------------------------------
"Великая Отечественная Спецоперация"
Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются
-----------------------------------------------