Найти тему

Как создавался ажиотаж вокруг «Barbie»: из глубокого кризиса к рекордным продажам

Оглавление

К 2014 году у компании Mattel (производитель Barbie) назрели серьезные проблемы. Объем продаж кукол тогда достиг минимума за последние 25 лет и составлял всего $900 млн.

Это было связано с тем, что образ стройной белокожей блондинки перестал быть актуальным. В CNN даже вышел материал с заголовком «Barbie умерла?»

Чтобы вывести компанию из кризиса было решено снять полнометражное кино о Barbie. Разработка фильма началась еще в 2014 году, но затянулась из-за многократных смен актеров, сценаристов, режиссёров.

Первая Барби была представлена на американской международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке 9 марта 1959. Она вызвала недоумение: посетители были удивлены увидеть куклу с фигурой взрослой женщины, одетой в черно-белый купальник и туфли на каблуках!
Первая Барби была представлена на американской международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке 9 марта 1959. Она вызвала недоумение: посетители были удивлены увидеть куклу с фигурой взрослой женщины, одетой в черно-белый купальник и туфли на каблуках!

Только в 2019 году, когда сопродюсером стала Марго Робби, работы над фильмом активизировались. Она сыграла не только главную роль, но и участвовала в PR-кампании фильма.

Кино – это очень сложный продукт. Он находится на стыке искусства и коммерции. Для успеха недостаточно написать классный сценарий, собрать звездную команду и найти финансирование. Важно подогреть интерес к фильму у зрителя, чтобы к моменту премьеры уже был ажиотаж, обеспечивающий внушительные кассовые сборы.

Далее поговорим о том, как создавался этот ажиотаж. Кажется, будто мир в последнее время становится более и более розовым, что неслучайно. Этому способствовали активный пиар в интернете и коллаборации с мировыми брендами.

Посылаю миллион сердечек своим читателям

💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖💖

Как «Barbie» захватила мир

Старт рекламной кампании дала продюсер и исполнительница главной роли Марго Робби. На странице фан клуба актрисы 28.04.22 появился кадр из фильма.

Кадр из фильма «Barbie» , @margotrobbieofficial
Кадр из фильма «Barbie» , @margotrobbieofficial

По ходу съемок она и Райн Гослинг продолжали выкладывать закулисные фотографии у себя в соцсетях, постоянно подогревая интерес к фильму.

О приближающейся премьере также намекали интригующие минималистичные билборды розового цвета с датой выхода «Barbie».

Когда просто — круто
Когда просто — круто

Первым же промо, взорвавшим интернет, стал запуск проекта Barbie Selfie Generator. Он предлагал всем желающим сделать постер к фильму со своим фото. Я тоже не удержалась

Мой вариант промо к фильму «Барби»
Мой вариант промо к фильму «Барби»

Пользователи сети упражнялись в остроумии, экспериментировали с образами и тем самым подогревали интерес к фильму задолго до премьеры.

Позже появились и другие сервисы, например, bairbie.me, который на основе твоего фото создает 3d куклу.

Я потратила около часа перед сном, пока не получила тот результат, который бы мне понравился.
Я потратила около часа перед сном, пока не получила тот результат, который бы мне понравился.

Яркие появления Марго Робби в образе Barbie вдохновили модниц со всего мира облачиться в розовый цвет.

В последнее время актеры для продвижения фильма часто одевается на светские мероприятия в стиле своего героя. Такой способ подбора одежды в журнале Vogue называют Method Dressing. Источник: Getty Images.
В последнее время актеры для продвижения фильма часто одевается на светские мероприятия в стиле своего героя. Такой способ подбора одежды в журнале Vogue называют Method Dressing. Источник: Getty Images.

Даже известные брюнетки не устояли перед розовым.

Источник: Getty Images
Источник: Getty Images

Тему Barbie тиражировала не только модная индустрия, но и многие мировые бренды, начиная от Airbnb, Burger King и заканчивая xBox.

Дом Barbie в Малибу. Сдается через Сервис аренды Airbnb.
Дом Barbie в Малибу. Сдается через Сервис аренды Airbnb.

Коллаборация Barbie и Burger King
Коллаборация Barbie и Burger King
Коллаборация Barbie и xBox
Коллаборация Barbie и xBox

Музыкальное сопровождение фильма заслуживает отдельного внимания. Саундтреки для «Barbie» записали такие культовые личности, как Dua Lippa, Sam Smith, Nicki Minaj, Billie Eilish, Ava Max и другие. Песни моментально стали популярными как на стриминговых платформах, так и в социальных сетях. Одновременно с премьерой фильма вышел альбом «Barbie The Album», который объединил все композиции.

Клип Dua Lip «Dance the night»
Клип Dua Lip «Dance the night»

Сегодня тема «Barbie» невероятно популярна для вечеринок, фотосъемок.

Блогеры со всего мира также не упустили возможности проехаться на тренде и выпустили огромное количество вирусных роликов на тему Barbie.

В какой-то момент розовая волна докатилась и до меня. Я поймала себя на мысли, что хочу посмотреть с дочкой этот фильм, хотя не слежу за премьерами. Считаю, что когда фильм подходит для семейного просмотра или первого свидания, то это серьезный фактор успеха в прокате.

После мировой премьеры фильма в России увеличились продажи кукол Barbie в 1,5 раза

Так почему же рекламная кампания оказалась такой успешной?

1. Barbie — это бренд, который имеет свою эстетику. Кукла существует более пятидесяти лет. Любая девочка моего поколения либо играла с оригинальной Barbie, либо с ее китайской копией, которую все равно называла Barbie, потому что Barbie — это уже имя нарицательное как Хerox, Pampers.

2. Звездный состав. Романтичные девушки, которые несомненно являются целевой аудиторией создателей фильма, неравнодушны к Райану Гослингу. Я сама обратила на этот фильм внимание прежде всего из-за него. У Марго Робби тоже внушительная армия фанатов.

Кто не любит Райана Гослинга?
Кто не любит Райана Гослинга?

3. Продажа франшиз Barbie компаниям масс-маркета. Более ста брендов воспользовались возможностью выпустить лимитированную продукцию в коллаборации с Barbie.

4. Музыкальная поддержка в лице мировых звезд популярной музыки.

5. Вирусные ролики от блогеров со всего мира.

А тебя накрала волна Барбимании? Смотрели ли фильм?