Контракт на производство Ил-114 сейчас готовится
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обязуется к 2026 году в разы нарастить производство самолетов МС-21, лайнеров Superjet, Ил–114 и самолетов Ту-214. Об этом сообщают «РИА Новости», цитируя заместителя гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского.
История вопроса:
– Перед нами стоят задачи по МС-21: от шести в год выйти на 36 за четыре года, по 20 «Суперджетов» в год, по Ил–114 надо выйти на темп в 12 машин в год (сейчас идут опытно-конструкторские работы), по Ту-214 выйти на 20 машин в год, сейчас две, – сказал собеседник агентства.
Соответствующие контракты для MC-21 и Superjet уже подписаны, для Ту-214 контракт действует до 2025 года. Контракт на производство Ил-114 сейчас готовится.
– У нас есть комплексная программа развития гражданской авиации. Это четкий план действий, который поделен на этапы. Первый этап – это 2023-2025 годы. За этот период мы должны произвести 18 самолетов МС-21 (шесть – в 2024 году, 12 в – 2025 году) и более 40 Superjet New, импортозамещенных, – отметил Богинский.
В апреле 2022 года «Ростех» доложил, что серийные поставки МС-21-310 для российских перевозчиков начнутся в 2024 году, авиакомпаниям будут переданы как минимум шесть лайнеров.
В январе премьер-министр Михаил Мишустин подписал инвестиционный проект льготного лизинга российских судов, который предусматривает поставку «Аэрофлоту» новых Superjet, первых МС-21 и Ту-214 в 2023-2026 годах (всего 63 лайнера, 18 из которых – МС-21).
Общая стоимость всех самолетов составит 175,4 млрд рублей, при этом минимальная стоимость первых МС-21 и Ту-214 составит 3,144 млрд рублей ($46 млн). Заявку на приобретение 38 российских самолетов МС-21 также подали «Уральские авиалинии».
– Уже в следующем году мы начнем первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещенном облике – с отечественными системами, двигателями, другими агрегатами, – сказал гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, имея ввиду программы МС-21 и Superjet New.
Напомним, на российском авиарынке опасаются появления государственной «НЛК-Финанс», которая может стать монополистом иностранных самолетов российских перевозчиков, в случае, если их удастся выкупить у зарубежных хозяев. LR