Найти в Дзене
ЖУРНАЛ УПРОЩЁНКА

Что такое ДБО и как им пользоваться

Оглавление
   -
-

Стремительно развивающаяся сфера банковских услуг требует внедрения более инновационных технологических разработок. Одним из таких инструментов является дистанционное обслуживание клиентов банка. В ближайшее время можно ожидать значительного прорыва именно в этом секторе банковских услуг. В этой статье мы расскажем о различных формах ДБО, об их возможностях, преимуществах и недостатках.

Как работать с ДБО: инструкция для бухгалтера

Что такое ДБО в банке

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — это предоставление клиентам банка с помощью инновационных технологий услуги удаленного доступа для совершения различных операций.

Самые распространенные из операций ДБО:

  • транзакции между собственными счетами юрлица,
  • перевод электронных денежных средств,
  • заполнение заявки на кредит и т.д.

Узнать про ДБО

 📷    -
📷 -

Скачать

Виды дистанционного банковского обслуживания

Все виды ДБО создавались для удобства клиентов. На сегодня существует множество каналов для осуществления дистанционного обслуживания как физических так и юридических лиц. Рассмотрим основные:

  • интернет-клиент
  • мобильный банк
  • терминалы обслуживания и банкоматы

Интернет-клиент позволяет осуществлять все виды операций по счету через интернет.

Войти в систему может любой пользователь через веб-сайт банка.

Настоящий сайт системы дистанционного банковского обслуживания можно определить по наличию прямого домена без дополнительных приписок.

Мобильный банк предоставляет возможность совершать различные операции по счету с помощью телефонной связи.

На сегодня произошла модернизация данной услуги в мобильное приложение. Большинство банков расширяют диапазон возможностей мобильного банка.

Терминалы обслуживания и банкоматы позволяют провести безналичный расчет, пополнение и обналичивание средств с использованием банковской карты. Практически каждый банк имеет свои терминалы и банкоматы, которые установлены в торговых центрах, отделениях банка.

Какие формы дистанционного банковского обслуживания существуют в чем преимущества и недостатки

Дистанционное банковское обслуживание включает в себя:

  • Клиент-Банк
  • Мобильный банк
  • Телефонный банк
  • Интернет банк
  • Различные устройства банковского самообслуживания

Все известные формы ДБО созданы для клиентов банка. Рассмотрим преимущества данной системы.

Преимущества ДБО для клиентов:

  • Удобно - отпала необходимость личного посещения банка для получения ряда услуг. Всю информацию по счету, формирование выписки, осуществление переводов между своими счетами и в другие организации, подача заявки на кредит клиент может делать дистанционно
  • Экономически выгодно - клиент экономит на комиссии банка. Зачастую стоимость услуг по системе ДБО в банке значительно ниже.
  • Легкодоступно - возможность пользоваться услугами банка в любой точке земного шара. Главное иметь мобильное устройство и доступ к интернету.
  • Оперативно - операции по системе ДБО проводятся с большой скоростью, мгновенно.

От внедрения дистанционного обслуживания выгоду получает не только клиент, но банк.

Преимущества ДБО для банка

Преимущества ДБО:

  • сокращение затрат на обслуживание в отделениях
  • расширение географии присутствия за счет установки дополнительных устройств самообслуживания
  • повышение качества обслуживания
  • оперативность информирования клиентов о новых продуктах банка.

Можно сказать благодаря ДБО банк расширяет свой бизнес привлекая новых клиентов и увеличивая линейку банковских продуктов. В ближайшее время можно ожидать значительного прорыва именно в этом секторе банковских услуг.

Любые технологические новшества имеют кроме плюсов и минусы. Рассмотрим недостатки системы дистанционного банковского обслуживания.

Недостатки ДБО

Недостатки ДБО:

  • ни один банк не может гарантировать 100% защиту данных клиента.

Причина может быть в отсутствии антивирусной программы на устройстве пользователя, незащищенность интернет соединения, неисправность устройства, через которое производят операции

  • сбои в работе системы ДБО, чисто техническая проблема
  • отсутствует возможность получения подтверждения об операции на бумажном носителе.

Все перечисленные недостатки легко устранимы и не могут перечеркнуть все плюсы данной системы.

Однако каждая услуга в системе дистанционного банковского обслуживания платная.

Стоимость ДБО

Система ДБО в банке позволяет сэкономить на оплате труда сотрудникам, автоматизации процессов. За счет этого снижается стоимость услуг для клиента.

Тем не менее продвижение и внедрение новых технологий требует затрат со стороны финансовых организаций.

Обычно банковское обслуживание физлицам в рамках ДБО предоставляется бесплатно. Плату могут взимать только за различные дополнительные услуги:

  • SMS - информирование
  • мобильный банк
  • замена или выпуск USB-токена
  • регистрация дополнительного пользователя
  • получение каких-либо документов

Комиссии банка за ДБО

Такая плата берется с клиента банка за осуществление различных переводов и платежей. Стоимость такой услуги в рамках ДБО намного ниже и составляет от 0 до 200 руб. При личном обращении в отделение она была бы от 150 до 500 руб.

В связи с растущей конкуренцией большинство финансовых организаций отменяют комиссии при переводах с карты на карту совершаемых внутри банка.

Плату могут брать только при переводах в банки конкуренты и она равна 0,5%.

Кто и как регулирует ДБО

Дистанционное банковское обслуживание на сегодняшний день является перспективным направлением развития всех банков. Отсюда встает вопрос о его правовом регулировании.

Регуляцию всех процессов, предусмотренных системой ДБО, осуществляет - Центральный Банк РФ.

На сегодняшний день к основным регулирующим документам относятся:

  • Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) "О правилах осуществления перевода денежных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64765)
  • Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П (ред. от 31.05.2022) "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359)