После начала СВО актриса уехала в Латвию, где у нее есть недвижимость.
Пытаясь строить карьеру за границей, Хаматова и в сторону России погладывает. Пытается усидеть на двух стульях. Пока ей это удается. Въезд в нашу страну, как той же Лободе, ей не запрещен, иноагентом она не признана. 47-летняя актриса внимательно следит за событиями в России и постоянно общается с близкими людьми, среди которых есть и весьма авторитетные:
- Сначала меня звали обратно. Это были директора театров, то есть люди, связанные с исполнительной властью. Мне давали гарантии безопасности, говорили: «Что вы, что вы. Вас так любят. Вы столько полезного сделали».
Но в тот момент Чулпан их и слушать не хотела. Однажды даже накричала на человека, потребовала: «Больше не звони мне!» Сейчас ее обратно уже не зовут, но общение с друзьями продолжается. Так что Хаматова и про пригожинский мятеж, и про все остальное наслышана:
- Я и сейчас могу вернуться в Россию. Понятно, что я огребу сразу, но могу вернуться, встать на колени, сказать: «Я была не права». Но не хочу этого. Вернусь ли я? Я не знаю, боюсь думать об этом.
Сейчас актриса снимает в Риге квартиру, чтобы быть поближе к Новому рижскому театру, в котором она служит и параллельно изучает латышский язык. На выходные уезжает в Юрмалу, в свой загородный дом с видом на море, прихватив дочек, которые планируют строить карьеру за границей. Звезда призналась, что не знает, как теперь смотреть в глаза коллегам из России, с которыми проработала много лет:
- Слишком очевидно проведена черта, которую не обнулить. Поэтому сейчас для меня это невозможно.
А наши актеры не раз уже нелицеприятно высказывались о Хаматовой. Ее поведение их возмущает.