Заключительная часть лучшего текста о Пилотах эвер
Предыдущие части перевода:
С самого начала аутентичность была самой сильной стороной группы, а на Blurryface этот атрибут привлек внимание, казалось, всего мира; его до боли честные рассказы о неуверенности и сомнениях в себе задели за живое так, как это бывает не часто. Успех альбома был стратосферным, как в целом, так и в виде сингла Stressed Out, который в течение нескольких месяцев был незаменим в мейнстриме. С отдельным синглом Heathens, идущим по пятам, эта пара стала тем коммерческим бульдозером, о котором мечтают большинство лейблов. Учитывая все вышесказанное, одним из величайших триумфов Trench на сегодняшний день стало то, что он позволил своим создателям стать чем-то большим, чем просто хитовой пластинкой. Это не значит, что Trench был хоть сколько-нибудь близок к коммерческому разочарованию. Как мы уже отмечали, на сегодняшний день его продажи по всему миру составили около 1,5 млн. экземпляров, что в эпоху потокового вещания является неплохим показателем. После выхода альбом занял первое место в чартах многих стран - Австралии, Португалии, Мексики, Испании и других. Практически на всех основных территориях группа достигла наивысших на сегодняшний день результатов. Если учесть, что многие артисты, добившиеся наибольшего успеха, поглотили всю свою индивидуальность, то влияние, которое оказал Trench, просто поразительно. Переход от красного к желтому был заметен на каждом концерте, был виден в глазах и слышен в голосах всех зрителей.
"Удивительно слышать это от тебя", - улыбается Тайлер. "Я не знаю, что некоторое время назад эта трансформация была предрешена. Во время записи альбома перспектива оставалась очень масштабной. Честно говоря, я даже не знаю, знают ли песни Тренча о существовании песен Блурри. В течение последнего года мы каждый вечер наблюдали за тем, как оживают эти новые песни, прикидывая, как они сочетаются друг с другом, но при этом как они уживаются рядом с песнями, которые существуют чуть дольше. Это сложнее, чем может показаться. Нужно найти лучший способ представить что-то впервые, но при этом уважать то, что люди любят в тех вещах, которые уже живут. Борьба, борьба за объединение этих миров - вот то, что нам пришлось выяснить. Как продолжать свой путь, но при этом нести в себе частички прошлого, чтобы они не отягощали вас?”
"Я не думаю, что для меня будет сюрпризом, если я скажу, что некоторые люди хотели бы, чтобы эта пластинка была сделана немного по-другому", - добавляет он с ухмылкой. "Когда ты выходишь с хитовой пластинки, что бы это ни значило - есть определенные ожидания. Люди хотят, чтобы ты написал определенную песню, которая звучит определенным образом, задают вопросы о том, стоит ли тебе работать с тем или иным человеком... Много шума, и нужно найти способ от него отгородиться.”
"Я думаю, что в нашей работе всегда присутствовало некое невежество, - говорит Джош, - вплоть до того, как мы играем на своих инструментах. Я был бы совсем другим барабанщиком, если бы ко мне когда-нибудь подсел кто-то и попытался научить меня, как надо играть. Меня это всегда пугало. Я думаю, что как коллективно, так и индивидуально мы с Тайлером всегда стремимся учиться и становиться лучше, но факт остается фактом: я не думаю, что мы когда-либо работали лучше, чем когда Тайлер просто присылает мне песню, а я говорю: "Это звучит здорово!". Мне кажется, что нам не нужно, чтобы кто-то критиковал нас или говорил, что мы делаем что-то не так. По-моему, мы и так неплохо справляемся с поставленными задачами.”
Конечно, люди всегда будут иметь свое мнение. И хотя Trench, возможно, перевернул все представления о том, каким должен быть успех одного из самых больших альбомов в мире, все равно найдутся те, кто - в основном те, кто якобы "в курсе" - ставит под сомнение их статус как одного из ведущих современных исполнителей. Но если вы готовы повернуть голову чуть в сторону, подальше от людей, бессмысленно выкрикивающих свои мнения на каждом шагу, то факт остается фактом: Twenty One Pilots - одна из крупнейших групп в мире. И точка. С альбомом Blurryface они стали первыми в истории исполнителями, у которых каждая песня на альбоме получила как минимум золотой сертификат, и этот подвиг они повторили даже с предшествующим альбомом Vessel. Вспомните любую группу или исполнителя любого периода времени - поп, хип-хоп, рок, оперу - любого жанра, который вам нравится. Они сделали это первыми. И все же по каким-то причинам остается ощущение, что есть те, кто не желает признавать того, что перед ними. Вам часто говорят, что эта группа - самая большая в мире, или этот артист - самый "горячий", но стоит отделить все слои, и данные говорят о другом. Конечно, группа может быть хедлайнером фестиваля, выступать на аренах в ключевых городах западного мира и продавать большое количество пластинок у себя на родине, но могут ли они принимать хотя бы 10 000 человек каждый вечер? Могут ли они поехать в Новый Орлеан, Лиссабон, Стокгольм или любое другое место между ними и сыграть на самой большой площадке, которую только может предложить этот город? Могут ли они объявлять о турах, которые раскупаются за несколько месяцев до начала, не называя ни одного артиста поддержки, и могут ли они заполнять залы, не отдавая билеты из-под прилавка? Twenty One Pilots могут делать все это, и вот уже год они делают это постоянно и на своих условиях, поддерживая альбом, созданный в подвале и поддерживаемый армией фанатов, которые продолжают игнорироваться всеми, кроме друг друга. Без всякой на то причины они остаются практически под радаром, и все же они выглядывают из-за облака так высоко, что большинство других групп едва могут их разглядеть.
"Раньше я думал, что даже когда люди достигают того уровня, на котором находимся мы, и на котором мы были в последний год, они все равно чувствуют себя аутсайдерами, - вздыхает Тайлер. "Раньше я думал, что это то, что чувствуют все и что никогда не проходит бесследно, но, честно говоря... Я просто не думаю, что это так. Однако я считаю, что тот факт, что мы по-прежнему выходим на сцену и должны доказывать свою правоту, является очень мощным инструментом. Я не хочу терять это чувство, это стремление доказать, что люди ошибаются."
"Несмотря на то, что группа продолжает расти, у меня все еще есть ощущение, что многие люди считают нас своей группой", - добавляет Джош. "Мы как будто все еще остаемся каким-то секретом, и мне это нравится. Быть на том уровне, на котором мы сейчас находимся, и чтобы люди все еще так относились к нам, чтобы люди чувствовали, что мы - это нечто, что они открыли для себя и что им принадлежит частичка нас, - это нечто особенное. Иногда это может разочаровывать, и может казаться, что, чего бы мы ни достигли, все равно найдутся люди, которые в нас сомневаются, но так и должно быть. Если бы мы это потеряли, я не знаю, что из этого получилось бы. Интересно, достаточно ли нам этого?"
Достаточно - это очень важное слово. Слишком часто в наши дни это слово воспринимается как странное пораженчество. Достаточно иметь, достаточно делать, достаточно хорошо; в какой-то момент слово, которое по самому своему определению означает иметь столько или столько, сколько нужно, перестало быть, ну... достаточным. Но прошедший год в самом прямом смысле показал, что Twenty One Pilots достаточно. В эпоху, когда господствуют восприятие и пропаганда - когда многие перестали верить, что их мнение стоит столько же, сколько и чье-то другое, и стали верить, что их мнение стоит столько же, сколько чьи-то факты - они являются одной из самых успешных групп в мире, а также самой важной. Когда идея хитовой песни доминирует практически во всех повестках дня, они отказались от идеи потворствовать рынку и вместо этого удвоили понятие альбомов - реальных коллекций песен, которые на самом деле являются частями единого произведения, - которые что-то значат. Более того, они удвоили свою фанбазу, которая поддерживает именно то, чем они являются, а не то, чем, по мнению людей, они должны быть. Может быть, Trench и не породил тот миллиардный мегахит, на который большинство людей тратят свое время и жизни в погоне за ним, и который они сами уже пережили, но что ему удалось доказать, так это то, что большие идеи и реальные истории все еще могут иметь значение. Этот альбом привел их практически на все арены, позволил им закрыть фестивали практически на всех континентах и - если для вас это действительно важно - собрать множество золотых сертификаций, некоторые из которых вскоре станут платиновыми.
Но самое главное, и, конечно, самое впечатляющее, это то, что они собрали фанбазу, которая находится здесь по правильным причинам. Задача Trench заключалась не в том, чтобы просто следовать за хитовым альбомом, а в том, чтобы выжить. Они сделали это, и еще кое-что, и сделали это по-своему, при поддержке и в окружении людей, которые имеют для них наибольшее значение и понимают их. Если кому-то этого недостаточно? Что ж... сложно. Потому что для нас и многих других таких же, как мы, этого более чем достаточно.
Этого достаточно.
Этого достаточно.
"Когда вы записываете альбом, то только после того, как вы его закончите, развезете эти песни по всему миру и сыграете их людям, вы начинаете задумываться о том, как они соотносятся друг с другом", - размышляет Тайлер. "Это поворот налево; это поворот направо; это движение назад; вы надеетесь, что это движение вперед... Все эти вещи постоянно присутствуют в вашей голове. Но, по правде говоря, цель всегда была только в том, чтобы написать идеальную пластинку именно сейчас, в этот самый момент. Для нас всегда было важно укрепить наши отношения с поклонниками, и эта пластинка была написана исключительно для этого. Прошедший год больше всего напомнил нам о том, что в конечном итоге мы можем написать любую песню или сделать любую запись, какую захотим. Он закрепил что-то и ответил на все вопросы, которые могли возникнуть у людей относительно того, на что мы способны или как далеко может зайти эта группа, и то, что будет дальше, имеет бесконечно больше возможностей благодаря этому.”
"Кому-то может показаться, что Blurryface - это альбом, которой определяет нас, но я считаю, что Trench - это якорь, который будет удерживать нас на месте. Это наш самый важный момент, который позволил нам наконец-то увидеть, куда именно нам нужно двигаться.”
Задумавшись над последней фразой, начинаешь понимать, что на самом деле все упирается в мост. В какой-то момент за последний год многие из вас побывали на шоу и увидели его своими глазами. Вы были там, когда он опускался в поле зрения, и с затаенным дыханием наблюдали, как Тайлер почти неохотно поднимается по лестнице, ведущей к нему. Для многих из вас это захватывающее зрелище - грандиозный инженерный подвиг, позволяющий тем, кто по нему идет, перемещаться из одного конца зала в другой в рамках представления. Но что почти все из вас упустили из виду - и именно поэтому он так прочно привлек наше внимание - так это то, что это не столько мост, сколько пространство между двумя местами. Действительно, мост - это Trench. Физическое воплощение путешествия между местом, где, как вы знаете, вам больше не следует находиться, и местом, куда вам необходимо попасть. Это метафора, которая подводит итог путешествию Twenty One Pilots за последний год и будет продолжаться до тех пор, пока наконец не опустится занавес над главой, написанной так красиво.
Его смысл и назначение выходят далеко за рамки простого визуального ряда, и это больше, чем просто огромный и дорогой реквизит в шоу. Те шаги, которые делает Тайлер, та дилемма "захочет - не захочет", которая разыгрывается на глазах у тысяч людей, - это тот самый момент, когда он, а вслед за ним и Джош, находят свой путь. Каждый вечер мы наблюдаем, как два человека приближаются к тому, к чему они идут, и отдаляются от того места, где им больше не следует быть. Это путешествие, которое каждый из нас должен пройти в тот или иной момент. Возможно, даже не один раз, и это нормально. Главное - продолжать идти и искать свою цель. Потому что, как мы уже говорили в самом начале этой статьи, будь то телефон, ваше место в мире или даже мост - ответы на вопросы, которые вы ищете, обычно находятся прямо перед вами.
Правильно. Вот так.
"Музыка ведет себя не так, как все остальное", - говорит Тайлер. "Она отражает эхо, резонирует, отскакивает от вещей. В ней одновременно формируется миллион крошечных историй. В каждый момент времени кто-то слышит то, что мы создали, и это действительно влияет на его день, месяц, а может быть, и всю его жизнь. Это незаменимо. Именно поэтому я так благодарен за то, что мы делаем то, что делаем. Это не всегда громко и не всегда легко найти, но это есть и это что-то значит. И до тех пор, пока оно будет продолжать что-то значить, оно будет жить вечно."
Вот мы с вами и дочитали этот чудеснейший выпуск. Огромная благодарность Райану Берду за изумительный текст, вам, дорогие читатели, за прочтение, ну и Тайлеру с Джошем за Тренч)
До встречи на той стороне моста, дорогая моя клика💛