Найти тему

БЕРИ И ДЕЛАЙ. Мир глазами ребёнка

Тема занятия: Насекомые.

Сейчас лето и сегодня мы побеседуем с ребёнком о насекомых.

Рассказываем:

Насекомые появляются весной, живут все лето до самой поздней осени. У насекомых всего шесть лапок, именно поэтому их назвали насекомыми.

Шесть лапок у жука, пчелы, муравья, стрекозы, кузнечика, бабочки, комара и тд. Насекомые бывают полезными и вредными.

Беседуем с ребёнком:

- Как ты думаешь, пчела - это полезное насекомое?

- Конечно, да. Благодаря пчелам мы лакомимся мёдом.

- А комар полезное насекомое?

- Нет, он кусается. Но им, к примеру, питаются стрекозы. Вредные насекомые в природе тоже нужны. Все в природе взаимосвязано.

Рассказываем:

Капустница - вредная бабочка. Личинки капустницы - это гусеницы. Они поедают капусту на огороде.

Жужелица - полезный жук.

Стрекоза полезное насекомое.

Жужелица и стрекоза поедают личинок (гусениц) вредных бабочек.

Если они не будут их есть, то гусениц будет очень много и они съедят не только капусту, но и все листья. Вот поэтому в природе все взаимосвязано.

Если исчезнут одни, то погибнут и другие. Поэтому природу и всё живое в ней нужно беречь!

Прочитайте небольшой рассказ «Жуки»

Вова и Зина ходили в лес. Там они ловили жуков.

- Вот какой большой жук!

- Как он гудит! У него рога!

- Это жук-олень. У жука шесть лапок.

Беседуем:

Вспомни, у кого шесть лапок?

- Верно, у жука, у насекомых.

- Назови, кого из них ты знаешь?

- Молодец, это пчела, комар, муравей, бабочка, кузнечик.

Прочитайте стихотворение.

Послушай стихотворение, которое называется «Пчёлка»:

- Где ты была?

- Тут и там.

- Где летала?

- По цветам.

- Что всем нам ты принесла?

- Мёд,- ответила пчела.

Пчёлы гудят - в поле летят.

С поля идут - медок несут.

Как ты думаешь, пчела - это вредное или полезное насекомое?

- Правильно, пчела - это полезное насекомое.

Ты молодец, сегодня мы с тобой хорошо потрудились!

П.С. Если есть желание, то стихотворение можно выучить.

Занимайтесь полезным с удовольствием!