Тема занятия: Насекомые.
Сейчас лето и сегодня мы побеседуем с ребёнком о насекомых.
Рассказываем:
Насекомые появляются весной, живут все лето до самой поздней осени. У насекомых всего шесть лапок, именно поэтому их назвали насекомыми.
Шесть лапок у жука, пчелы, муравья, стрекозы, кузнечика, бабочки, комара и тд. Насекомые бывают полезными и вредными.
Беседуем с ребёнком:
- Как ты думаешь, пчела - это полезное насекомое?
- Конечно, да. Благодаря пчелам мы лакомимся мёдом.
- А комар полезное насекомое?
- Нет, он кусается. Но им, к примеру, питаются стрекозы. Вредные насекомые в природе тоже нужны. Все в природе взаимосвязано.
Рассказываем:
Капустница - вредная бабочка. Личинки капустницы - это гусеницы. Они поедают капусту на огороде.
Жужелица - полезный жук.
Стрекоза полезное насекомое.
Жужелица и стрекоза поедают личинок (гусениц) вредных бабочек.
Если они не будут их есть, то гусениц будет очень много и они съедят не только капусту, но и все листья. Вот поэтому в природе все взаимосвязано.
Если исчезнут одни, то погибнут и другие. Поэтому природу и всё живое в ней нужно беречь!
Прочитайте небольшой рассказ «Жуки»
Вова и Зина ходили в лес. Там они ловили жуков.
- Вот какой большой жук!
- Как он гудит! У него рога!
- Это жук-олень. У жука шесть лапок.
Беседуем:
Вспомни, у кого шесть лапок?
- Верно, у жука, у насекомых.
- Назови, кого из них ты знаешь?
- Молодец, это пчела, комар, муравей, бабочка, кузнечик.
Прочитайте стихотворение.
Послушай стихотворение, которое называется «Пчёлка»:
- Где ты была?
- Тут и там.
- Где летала?
- По цветам.
- Что всем нам ты принесла?
- Мёд,- ответила пчела.
Пчёлы гудят - в поле летят.
С поля идут - медок несут.
Как ты думаешь, пчела - это вредное или полезное насекомое?
- Правильно, пчела - это полезное насекомое.
Ты молодец, сегодня мы с тобой хорошо потрудились!
П.С. Если есть желание, то стихотворение можно выучить.
Занимайтесь полезным с удовольствием!