Край добрых толерантных людей. Удмуртия… Удивительное место Карамас-Пельга. Карамас – татарский мальчик, влюбившийся в дочь своего хозяина Пельгу. Удмурты – очень свой, закрытый этнос. Здесь женятся только на своих. Здесь свои традиции и свои правила. Молодые сбежали из дома и обустроились на роднике. Местные шаманы (жрецы) напустили на них испытание змеями. Пришлось вернуться. Юноша и девушка стойко отстаивали свое право на любовь. Все решали жрецы. Получив соизволение своих языческих богов, все ж таки разрешили пожениться вопреки традициям. Усадьбу так и назвали «Карамас-Пельга».
Сейчас здесь культурный центр, место паломничества туристов. Встречают гостей песнями под гармошку.
Здесь чтут и хранят национальные традиции.
1. Женятся удмурты на женщинах сильно старше себя, уже состоявшихся хозяйках. Зачем тратить время на воспитание молодой жены, в хозяйстве нужнее опытная.
2. Дети общие. Сколько бы ни было у супругов детей от прежних браков, во вновь созданной семье оби становятся родными и маме, и папе.
3. Пища скромная и простая.
Огурцы, капуста соленые
простые блины табани на воде и муке
перепечи из всего, что под рукой
Кумышка. Под нее хорошечно съедается вся неприхотливая снедь. Кумышка – национальный удмурдский самогон. Говорят, что женский. Предупреждают: пьется легко, встается тяжело.
Национальный удмуртский обед включен в экскурсионную программу. И развлекательная программа «Удмуртская свадьба». На стол подаются блины крайне прозрачного содержания. Но это часть обряда на создание крепкой новой семьи. Гостям нужно попробовать кусочек от каждого блина. Когда я фотографировала блинчики, местные обиделись: «Это наша жизнь, а вам все весело». Продукт весьма реалистичный. Честно скажу, откусить от пиписек у меня не получилось.
Удмурты часто обменивались инструментами и кое-какими предметами хозяйственного назначения. Чтобы личное имущество всегда находило своего хозяина, предметы маркировались. У каждого рода был собственный символ-знак, которым маркировалось все, что можно в хозяйстве. Знаки были и мужскими, и женскими.
Удмурты до сих пор чтут жрецов и слушаются их. Только жрец может входить в специальное помещение для проведения обрядов.
На исполнение желаний заговаривают полотенца. Жрец проводит обряд, и полотенца привязываются в специальном месте до исполнения желания.
Чук. До сих пор верят, что если ребром монетки к балке прикрепить ленту во время проводов в армию, оберег будет спасать солдата и вернет его домой. Новобранца до места его отбытия несут на руках.
Если хотите меня поблагодарить за информацию, скажите «Тау!», что по-удмуртски «Спасибо!». Или поставьте лайк, что тоже неплохо.