Найти тему
Татар-информ

«Купить и ездить – разные вещи»: пересядут ли чиновники с иномарок по примеру Путина?

Оглавление

Российские чиновники должны отказаться от иномарок и пересесть на отечественные авто. Такое указание сегодня дал Президент России Владимир Путин. Как будет реализована идея, хватит ли для этого машин и на чем ездит сам глава государства – в материале «Татар-информа».

Российские чиновники должны отказаться от иномарок и пересесть на отечественные авто.  Фото: ©  «Татар-информ»
Российские чиновники должны отказаться от иномарок и пересесть на отечественные авто. Фото: © «Татар-информ»

Директива Путина и гараж Минниханова

«Министерства, ведомства, управление делами обратились с просьбой закупки автомобилей иностранного производства, продолжить такую практику. Я сказал, что это должно быть исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», – заявил Президент России Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности.

Это уже не первое подобное заявление Путина. Но ранее они подавались в форме предложения или пожеланий. Сейчас же российский лидер выступил безапелляционно. Таким образом, в ближайшее время количество отечественных авто на дорогах страны должно зримо вырасти.

К слову, в гараже самого Путина – отечественный автомобиль Aurus. А производится он на заводе в Елабуге, причем и разработан был по инициативе главы государства.

На белоснежном Aurus Komendant передвигается и Раис Татарстана Рустам Минниханов.

Очевидно, что после ультимативного заявления Путина спрос на Aurus вырастет.

Фото: ©  «Татар-информ»
Фото: © «Татар-информ»

Хватит ли Aurus на всех?

По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, количество проданных автомобилей этой марки варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен экземпляров. А цена колеблется в диапазоне от 32 млн рублей за базовую версию авто до 40 млн рублей – в люксовом исполнении.

Возникает вопрос, а есть ли производственные мощности у того же Татарстана, чтобы производить необходимое количество этих автомобилей. В пресс-службе Aurus «Татар-информу» сообщили, что есть. Хотя и отказались называть количество произведенных автомобилей за все время существования предприятия.

​После ультимативного заявления Путина спрос на Aurus вырастетФото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
​После ультимативного заявления Путина спрос на Aurus вырастетФото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«Завод Aurus в Республике Татарстан располагает всеми производственными ресурсами для того, чтобы обеспечить повышенную потребность государства в выпуске отечественных представительских автомобилей, а также возможностями для дальнейшего масштабирования производства», – сообщил «Татар-информу» генеральный директор ООО «АУРУС» Андрей Панков.

На чем еще будут ездить чиновники и что такое российский автомобиль?

Конечно, люксовым автомобилем будут пользоваться чиновники высшего звена – федеральные министры, главы регионов и далее по списку. Но пересадить весь прочий чиновничий аппарат РФ на такие автомобили вряд ли получится.

«Если мы говорим о чиновниках некоего высокого уровня, то у нас сейчас единственные автомобили, которые подходят под этот уровень, это Aurus. На них мы, скорее всего, всех не пересадим, у нас пупок развяжется», – считает Максим Кадаков.

​Под более бюджетные варианты подходит продукция «АвтоВАЗа»Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
​Под более бюджетные варианты подходит продукция «АвтоВАЗа»Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Есть ли более бюджетные варианты? Навскидку на ум приходит продукция «АвтоВАЗа», УАЗа и воскрешенного из небытия «Москвича».

Но для начала надо определиться, что вообще считать российским автомобилем. Факт сборки в России или использование исключительно отечественных комплектующих и материалов при производстве авто. Если первое, то здесь можно назвать плоды российско-китайской дружбы – Haval и Evolute. А также Saturn Aura.

«Поэтому надо определить, что такое российский автомобиль – раз и о каких чиновниках мы говорим – два. Если о чиновниках высокого уровня, то возникает вопрос, может ли руководитель региона ездить, допустим, на длинной Vesta, которая сейчас называется «Аура», но которую пока не выпускают», – задается вопросом Кадаков.

Служебное авто или для личного пользования?

Есть и другие вопросы. Например, речь идет исключительно о служебных автомобилях или о тех, что используются вне работы для личных нужд тоже. Если ориентироваться на слова Путина, то разговор все же о закупках служебных автомобилей.

​Российским чиновникам самого разного уровня полагаются служебные авто. Будут задействованы и такие, как Granta, напримерФото: © «Татар-информ»
​Российским чиновникам самого разного уровня полагаются служебные авто. Будут задействованы и такие, как Granta, напримерФото: © «Татар-информ»

Мы знаем, что российским чиновникам самого разного уровня полагаются служебные авто. Очевидно, здесь будут представлены не только «Москвич» или Vesta. Наверняка задействованы будут и более бюджетные варианты. Такие, как Granta, например.

Также интересно, как будет реализован контроль за исполнением инициативы Владимира Путина. Закупка автомобилей и их размещение в гараже ведомства – это одно. Но будут ли высшие чиновники реально пересаживаться с элитных иномарок на аналоги российского производства?

Автомобильный «мегазаказ» для чиновников оживит автопром

«Купить и ездить – это разные вещи. Министр или руководитель региона может сказать: у меня тут есть свой Lexus личный, вот я на нем и буду ездить. Нет у нас, откровенно, бедных людей во власти. Может случиться так, что Vesta или Aura будут стоять или ездить по хозяйственным делам, а человек будет передвигаться на иномарке. Одно дело – запретить покупать что-то для обслуживания себя и другое дело – заставить ездить», – продолжает Кадаков.

​Автомобильный «мегазаказ» для чиновников в России способен вдохнуть жизнь в отечественный автопромФото: © «Татар-информ»
​Автомобильный «мегазаказ» для чиновников в России способен вдохнуть жизнь в отечественный автопромФото: © «Татар-информ»

Но при всем вышеизложенном в своей основе инициатива правильная. Причем не только с политической, но и с экономической точки зрения. Автомобильный «мегазаказ» для чиновников в России способен вдохнуть жизнь в отечественный автопром. Но всё упирается в детали и реализацию.

На данный момент, скажем мягко, далеко не все главы регионов пользуются плодами российского автопрома. И далеко не все федеральные чиновники серьезного масштаба.

Артур Халилуллов, Антон Черныш