В России во время холодной войны сотни старых поездов с паровыми двигателями были стратегически важной единицей и размещались на старых путях на случай непредвиденных обстоятельств, если в Российской электросети возникнут какие-либо сбои. Пермский край является домом для уникальной достопримечательности - кладбища поездов, заполненного десятками паровозов 20-го века, начиная с 1936 года и заканчивая 1956 годом. За эти годы там хранилось около 140 локомотивов, но по мере развития технологий паровые двигатели постепенно заменялись электроэнергией, что делало эти резервные поезда устаревшими. Когда техническое обслуживание локомотивов прекратилось, они пришли в негодность, уступив ржавчине и заросшей растительности. В последнее время некоторые из брошенных поездов были куплены и вывезены китайскими компаниями, а другие были восстановлены и превращены в экспонаты в различных музеях и мемориалах. Это кладбище поездов остается свидетельством эпохи, когда паровозы играли жизненно важную роль в транспортной инфраструктуре России во время холодной войны.
А что вы думаете на этот счет?