Сижу, значит, сегодня я на работе. Никого не трогаю. Работу работаю. И тут звонок. Девушка бодреньким голосом говорит: «Здравствуйте! Хочу вас познакомить с нашим тарифом Тинькоф премиум.» А ей в ответ: «Подождите меня не надо с ним знакомить, я и так все про него знаю и он меня не интересует. Совсем не интересует!!!»
Даже через телефон почувствовалось, как у неё бровки домиком от удивления поднялись «Почему?»
Да потому что я не собираюсь платить ежемесячно почти 2000 рублей вам, блин!
Как же быстро они отследили, что мой инвестиционный портфель приближается к ляму. Причем она знала общую сумму и в портфеле и на счетах! Не хотите платить за тариф? так тратьте от 200 тыр с карты в месяц и тариф будет бесплатным!
Вот так захотелось спросить эту интеллектуалку «И сколько же раз ты видишь траты по карте вашего банка от 200 тыр в месяц?» НИ-РА-ЗУ! И в будущем не предвидится. Я не стану больше жрать, Не буду носить трое джинсов одновременно. И по телефону не буду сутками чесать языком. Мои траты не увеличатся. Кроме того в семье есть другие карты с которых тоже происходят траты. И от них отказываться не собираюсь.
Вообще, этот разговор вскрыл глобальную проблему даже не знаю, только конкретно этого банка или остальных тоже.
Их манагеры видят хорошую сумму на счетах, значит этого клиента надо раскрутить на дорогой тариф обслуживания.
Одномоментно пришло ощущение, что где-то в районе темечка то ли корона стала прорастать, как знак принятия брокером меня в высшую касту, то ли рога, потому что меня почему-то принимают за барана.
Ау, ребята вы чё серьезно!!! Вы считаете, что человек с приличной суммой на счете не умеет считать деньги? Если он это не умеет, он никогда не сможет собрать приличный капитал.
Своими бестолковыми действиями вы отворачиваете от себя клиентов. Вас много, и поверьте, выбрать другой банк, брокера, сотового оператора и пр. — не проблема.
В маркетинге существует такое понятие «лояльность клиента».
Вы про него хоть что-то слышали?
Вам не приходило в голову, что лояльность и впаривание дорогих тарифов только потому что у клиента есть какие-то деньги — вещи не совместимые.
Вы мне предлагаете 0,04% комиссии за сделки в инвестициях, при этом вам надо заплатить 1990 руб в месяц за тариф? Вы вообще с математикой дружите? За те 10-20 сделок, которые я совершаю ежемесячно на брокерском счете (у вас же есть вся статистика) это плюс почти 200 рублей за сделку дополнительно. Хорошая такая комиссия получается.
Лояльность клиента заслуживается долго, а теряется очень быстро.
Лояльность у клиента возникает, когда он понимает, что компания что-то делает навстречу клиенту, для его блага.
Пока же я понимаю, что мой брокерский счет уже дорос до того размера, когда большая комиссия 0,3% за сделки, становится мне просто невыгодной. Зато появляются желающие, которые не прочь отщипнуть от него себе кусочек. И желательно побольше.
Ребята, если у Вас нет тарифа для меня с приемлемыми условиями, я просто открою брокерский счет у другого брокера. Будут невыгодные тарифы по дебетовке, сделаю другую в другом банке.
Причем самое замечательное, что клиент всегда может найти нового «поставщика потребностей» с более выгодными условиями, а вот нового клиента найти гораздо сложнее. А ведь этот банк еще недавно был, действительно, самый лучший и прогрессивный.
Вместо того, чтобы разработать линейку продуктов интересных для клиентов с любым размером кошелька, он все больше ищет способы сравнительно честного отъема денег у своих клиентов.
Легко стать первым, сложнее им оставаться в течении длительного времени. Для этого всего-то и нужно ценить своих пока еще лояльно настроенных клиентов.
Хотя, с другой стороны, я, как клиент, не представляю для брокеров большой ценности. Хорошо считаю, обладаю хорошими аналитическими способностями и крепкими нервами. Сделок совершаю мало, комиссии приношу еще меньше. И если их бизнес-модель ориентирована на некомпетентных новичков-трейдунов, то им просто надо честно так и признаться. Это их бизнес, их право выбирать себе целевую аудиторию. Но это опять же возвращает нас к вопросу о лояльности. Честность в отношениях с клиентом — одна из главнейших причин лояльного отношения клиента. У всех нас, клиентов, есть свои, внутренние, мотиваторы оставаться с тем или иным брокером (банком и пр.). Мы готовы идти на какие-то компромиссы в обслуживании, оплате услуг и т. д. Только не надо нас считать баранами.
P.S. Отсутствие лояльности с моей стороны вылилось в открытие брокерского счета у другого, менее жадного брокера. Причем без всяких дополнительных условий или спецтарифов. На счет закинуты первые деньги, куплены первые активы. Про то, какие именно активы, напишу в следующей статье.
Если Вам инвестиции интересны так же как и мне, подписывайтесь на канал, будем месте растить портфели.
Отдельное спасибо за Ваши лайки!