Найти тему
Voyager's Captain

Как быть хорошим гостем?

Оглавление

Путешествия. Все любят путешествия. Ну ладно, может не все, но почти все – точно любят. И обычно путешествия у нас неразрывно ассоциируются с отелями. Конечно, сейчас много других возможностей размещения, но, давайте согласимся, все мы время от времени пользуемся услугами отелей.

И раз уж я, так получилось, работаю в одной из международных гостиничных сетей, то хотелось бы сегодня поделиться с вами своими мыслями, опытом, знаниями, а где-то попросить об услуге.

Шаг 1. Бронирование отеля

Самая очевидная и явная рекомендация на этом шаге – изучение так называемой, онлайн репутации гостиницы, которую вы рассматриваете для своего проживания. Посмотрите доступные оценки отелей на распространенных отзовиках, таких как Яндекс, Google, сайте гостиницы, TripAdvisor, Booking.com (последние два ресурса на данный момент не очень актуальны для России). Почитайте комментарии гостей, не всегда низкая оценка реально отражает действительность, все-таки это субъективное мнение людей, и мы все обращаем внимание и придаем значение совершенно разным вещам.

Когда вы определились с выбором, советую вам напрямую связаться с отелем посредством почты, телефона или соц сетей, и передать сотрудникам отеля информацию о вашем бронировании и проживании, которой вы считаете нужным поделиться. Например, вы можете заранее рассказать, что с вами будет ребенок и нужно дополнительное спальное место. Или у вас годовщина свадьбы, день рождения или другой особенный день. Работники гостиницы обязательно примут все ваши комментарии во внимание, и постараются сделать ваш отдых незабываемым.

Шаг 2. Прибытие на место

И вот вы, счастливые и довольные (или скорее наоборот, грустные и уставшие с дороги :) наконец, добрались до пункта назначения и заселяетесь в отель. Однако, вы приехали раньше часа заселения (в России сейчас заселение по стандартам происходит с 15:00, для загородных и курортных отелей часто это 17:00, либо другие вариации, с которыми лучше ознакомиться заранее на сайте отеля). Есть несколько вариантов развития событий, вас могут попросить подождать часа заселения, либо заселить раньше за определенную доплату, если свободные номера есть в наличии. Не спешите расстраиваться, есть много выходов из данной ситуации. Например, вы можете вступить в программу лояльности гостиницы (чаще всего они есть у международных отелей или у крупных локальных сетей), возможно, в качестве вступительного бонуса вам предложат ранее заселение, или приветственный напиток, чтобы скоротать досуг. Если заселиться раньше пока нет возможности, оставьте свои вещи в багажной комнате, а также свой мобильный номер ребятам на стойке регистрации, и отправляйтесь на разведку местности, можете как раз присмотреть продуктовый магазин, кафешки, пункт проката, ну или начать осмотр достопримечательностей. Как только появится возможность заселить вас, сотрудники отеля обязательно вам позвонят.

Шаг 3. Проживание в номере

Вас заселили в ваш прекрасный номер, но что-то пошло не так, или чего-то не хватает? Второй комплект полотенец, зубной набор, более мощный фен, утюг с доской, или что-то еще? Просто позвоните на ресепшен или в обслуживание номеров, в зависимости от категории отели и номера, вам расскажут, что они смогут для вас предоставить бесплатно или за дополнительную плату. Не стесняйтесь спросить, за спрос денег не берут, как говорится, однако, не стоит расстраиваться или обвинять отель, если они не могут для вас что-то сделать, или данная услуга предоставляется за дополнительную плату. В каждой гостинице свои особенности и правила. Если вы сомневаетесь, что вам оказали полноценную помощь/поддержку, не стесняйтесь обратиться к главному администратору или менеджеру, они гарантированно предоставят вам всю необходимую информацию и сервис. Не копите в себе недовольство отелем, многие вопросы/проблемы можно решить на месте, так сказать, не отходя от кассы.

Шаг 4. Отзыв

Во время проживания что-то пошло не так, и вы не смогли уладить вопрос в течение проживания? Дайте развернутый комментарий руководству гостиницы во время выселения из отеля. Поверьте, так ваша здоровая критика гораздо сильнее повлияет на дальнейшее развитие отеля и улучшение сервиса. Если у вас все-таки не получилось дать обратную связь отелю на месте, попробуйте найти адрес электронной почты руководства отеля и подробно описать сложившуюся ситуацию.

Все прошло отлично? Конечно, положительный онлайн отзыв будет очень полезен для репутации гостиницы и ее развития в дальнейшем, однако, не забудьте передать свои искренние эмоции непосредственно сотрудникам отеля, поверьте, это очень ценно и приятно для них.