Найти тему

Барды. Беседа первая. Часть 1.1

Оглавление

Хотим вас окунуть в проект, который подготовил Анатолий Яровой и посвятил авторской песне. История будет изложена в статьях и выкладываться два раза в неделю.

👤 Анатолий Яровой – выпускник РИСХМа (ныне ДГТУ), член союза журналистов РФ.

Материал взят из газеты «Инженерная смена» (от 31 марта 2023 г.), которая выпускается в ДГТУ и распространяется ежемесячно бесплатно тиражом 200 экземпляров.

Стоит упомянуть, что газета издается с 1959 года! Небольшую историю про неё можно прочитать в посте.

📖 Желаем приятного прочтения!

Возьмёмся за руки, друзья…

В январские дни 2018 года, когда довольно широко отмечалось 80-летие со дня рождения нашего актера, исполнителя собственных песен и, не побоюсь этого эпитета, великого российского поэта, Владимира Высоцкого, пересматривая немногочисленные видеозаписи из его наследия, слушая замечательные песни, которые служили звуковым фоном нашей юности, вспомнил, наделавшую немало шума в стане поклонников поэта, статью «О чем поет Высоцкий?», опубликованную в июне 1968 года в газете «Советская Россия».

Авторы Г. Мушта и А. Бондарюк подвергли злобной и, к сожалению, бездоказательной критике песенное творчество актера, а в пылу гнева, бичуя «пошлость и безнравственность» автора, даже приписали ему сатирические песни Ю. Визбора и Ю. Кукина. Помню, как читал фельетон и не мог понять, откуда такое несоответствие его гневного содержания и того, что было в жизни на самом деле…

-2

Это несоответствие, собственно, и заставило взяться за перо, чтобы вспомнить и поведать тем, кому не удалось застать эпоху расцвета и триумфа самодеятельной туристской и авторской песни, о том, как это было.

А в жизни мы, студенты РИСХМа, коротая время между «парами», или отдыхая в «Радуге», готовясь к смотрам факультетской самодеятельности, или отправляясь в поход, выезжая на картошку или с агитбригадой в стройотряды, упоенно слушали громоздкие катушечные магнитофоны с не очень качественными записями или распевали под гитару патриотичные и сатирические, грустные и лиричные песенки начинающего Высоцкого, как и не запрещенные еще диссидентские новеллы и баллады Галича, ироничные песенки Кима и прочие творения их коллег по бардовскому цеху.

В следующей истории поговорим о «рапсоде» (гомеровской поэме) под названием «Поющая поэзия»