Модель запустили в серийное производство на заводе ЗиД в перми не позже 86 года. Последняя партия под названием Урал 44 была собрана в 2000 годах. Было собрано около 200 штук, но не на все хватило деталей включая шин. Эту последнюю партию пил продали фактически по своим уже в середине 2010 годов.
Пилу разрабатывал именно ЗиД, а не московский институт в химках, который хускварны собирал. Карбюратор для кроны разрабатывали в Питере, хотя был он ЗиДовский. Но он не прошел по результатом конкурентных испытаний. Разработки велись с конца 70-ых. А в 1984 году было выпущено уже несколько экземпляров.
Для тех кто любит писать, что в СССР ничего не производили, может посмотреть на эту бензопилу. Некоторые технические решения, которые мы привыкли видеть на штилях, оказывается уже были давно.
В данной бензопиле установлены пружинные амортизаторы, что обеспечивает довольно малую вибрацию.
Так же, что меня удивило в данном аппарате - это гайка крепления шины. Гайка нетеряйка, которая держится в корпусе. То есть вы открутили гайку, перевернули крышку, а она остается на месте. Как вам так техническое решение тех годов ?
Сцепление данной бензопилы центробежное с накладками. Что больше удивило, оно отбалансированное. Отверстия балансировочные засверлены. Так же бензопила имеет балансирные валы.
Да в этом агрегате есть и спорные технические решения и неудачные и очень даже неплохие. И могло бы это все дальше развиваться, вполне возможно, что сегодня мы бы использовали не импортную технику, а какую нибудь свою Российскую.