3 ключевых ошибки при формировании цены
Как не потерять клиентов и заработать больше
Сегодня натолкнулся на прайс-лист одного “условного” маркетингового агентства . Обозначенные в нем цены удивили.
Расценки начинались от 450 000 российских рублей за услуги SMM-продвижения. Причем это без учета рекламных бюджетов.
Возьму своего среднего клиента, который далеко не Алекперов или Абрамович и бизнес у него далеко не с космическими оборотами. Есть ли шанс у этих ребят на начало сотрудничества с ним? Предполагаю-ответ очевиден.
Да, предвижу высказывания на тему “Их целевая аудитория, это очень крупный бизнес” НО, давайте будем открыты и честны. На рынке мизерное количество компаний, готовых платить такие суммы за услуги интернет-маркетинга и они давно работают со своими специалистами.
В процессе обсуждения этого вопроса мне пришла идея написать статью о 3-х главных ошибках при формировании цены за свои услуги, которые фрилансеры-маркетологи часто допускают в своей работе. Моя целевая аудитория , это мелкий и средний бизнес. Исходя из этого и написан текст
Итак, поехали!
1. Одна из главных ошибок маркетолога - недостаточное либо избыточное обозначение расценок на услуги.
Это может происходить как из-за страха потерять клиентов, особенно на начальном этапе карьеры, так и из-за переоценки своих возможностей и компетенций.
Однако, установка низкой цены может сигнализировать заказчику о низком качестве работы или о недостаточной уверенности в своих навыках.
В то же время завышенный ценник отпугнет значительную (если не всю) часть клиентов.
Специалист должен оценивать качество своих услуг реалистично и устанавливать адекватную сумму оплаты, соответствующую его опыту и результатам. Это поможет ему получить уважение клиентов и показать, что он ценит свою работу.
2. Другая распространенная ошибка - отсутствие анализа рынка маркетинговых услуг: Маркетолог должен учитывать конкурентную среду, спрос в данной области и средний ценник специалиста в его нише. Неправильное определение может привести к убыточной работе. Компетентный маркетолог должен провести анализ и определить адекватные расценки, которые будет соответствовать его затратам и прибыли.
Также нужно учитывать не только свои расходы на выполнение работы (время, ресурсы, инструменты), но и добавлять прибыльный процент к этой сумме и закладывать в заработную плату сумму для уплаты налогов если вы работаете как самозанятый или ИП.
3. Отсутствие прозрачности в ценообразовании: Работа маркетолога должна быть прозрачной в своем ценообразовании и четко объяснять клиенту, за что он платит.
Отсутствие прозрачности может вызвать недоверие у клиента и привести к конфликтам в процессе работы или отказу от сотрудничества. Специалист должен предоставить клиенту детальную информацию о своих услугах, методах работы, сроках и ожидаемых результатах, чтобы заказчик мог оценить ценность выполняемых работ и принять обоснованное решение о сотрудничестве. Это также поможет избежать недоразумений и неудовлетворенности клиента в будущем.
Лайфхак. Для себя я подготовил документ, где присутствует все вышеперечисленное с оформленными кейсами. Его я предоставляю при предварительном собеседовании с потенциальным заказчиком. Человек, просмотрев эти документы, четко и ясно понимает, кому, за что и почему он будет платить обозначенную сумму.
Ну и в конце обещанный чек-лист для проверки правильности формирования своего ценника на услуги
Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!
Всем спасибо!
----------------------------------------------------------------------------------------
Мой Telegram-канал
Мое сообщество VK