Найти в Дзене

Письмо внукам: и мое детство было озорное, веселое.

Семен, в очередной раз позвонила бабушка и пожаловалась на тебя: не встаешь ты вовремя. Хочешь, расскажу тебе, что я ей ответила? Моя бедная мама каждое утро с трудом меня расталкивала и задавала один и тот же вопрос: «Как ты будешь вставать, когда одна будешь жить?» Я никак не вставала. В общаге при институте утром звучал вопрос: какая сегодня пара первая. И только имя одного преподавателя заставляло нас вскакивать . Когда я вышла на работу, то жила на квартире с девушкой. Она меня будила утром и уходила. Какая – то доля ответственности к тому времени у меня появилась, и я являлась на первый урок минут через пять после звонка. Почти всю неделю, кроме четверга. В этот день у Ларисы методический день был, а у меня уроки. Она спала безмятежно утром, и я тоже. И только звонок из школы меня поднимал. Директор вписал, наверное, новую строчку в свою должностную инструкцию: будить молодого преподавателя по утрам. Потом были другие школы, другая работа. Увы, ничего не поменялось. Сейчас бы

Семен, в очередной раз позвонила бабушка и пожаловалась на тебя: не встаешь ты вовремя. Хочешь, расскажу тебе, что я ей ответила?

Моя бедная мама каждое утро с трудом меня расталкивала и задавала один и тот же вопрос: «Как ты будешь вставать, когда одна будешь жить?» Я никак не вставала. В общаге при институте утром звучал вопрос: какая сегодня пара первая. И только имя одного преподавателя заставляло нас вскакивать .

Когда я вышла на работу, то жила на квартире с девушкой. Она меня будила утром и уходила. Какая – то доля ответственности к тому времени у меня появилась, и я являлась на первый урок минут через пять после звонка. Почти всю неделю, кроме четверга. В этот день у Ларисы методический день был, а у меня уроки. Она спала безмятежно утром, и я тоже. И только звонок из школы меня поднимал. Директор вписал, наверное, новую строчку в свою должностную инструкцию: будить молодого преподавателя по утрам.

Потом были другие школы, другая работа. Увы, ничего не поменялось. Сейчас бы мне на работу: я на пенсии привычку заимела в пять утра вставать. Не спится, блин, и все тут. Так что и у тебя к этому времени все наладится.

Сема, ты окно разбил. Безобразие!

Под старый Новый год завалить калитку, чтоб хозяин утром выйти не смог, - обычай старый в наших краях. Обычно никто на это не обижался. В тот год тетке Вале, которая постоянно на нас жаловалась родителям, мы не только дверь завалили, но и в трубу печную елку воткнули. Утром затопила она печку, а дым в дом валит. Она в дверь, а она завалена. Через сеновал прыгала. Досталось нам тогда здорово.

А еще поленницы дров раскатывали по дороге: соединяли мостом влюбленных. Обычно от парня к девушке. Бедный парень утром шел дрова собирать и в поленницу опять складывать. Хорошо, если любимая девушка недалеко жила. Представляешь, если в другой деревне?!

А помнишь, Семен, как ты, чистенький и аккуратненький, вышел из моего дома и пошел с приятелем коров пасти. А вечером вернулся весь перепачканный лепешками коровьими, тиной и грязью. Бабушка онемела тогда!

Мне купили новую шубку, кроличью. И выпустили гулять. Играли мы в тот день в войнушку. Я была в разведке. Лежала под мостом на льду и поджидала врага. Долго ждала. Пошел противник не там, где мы были. Лед подо мною подтаял, а потом, когда я замерзла, и он замерз. Война закончилась, а я встать не могу: примерз мех ко льду. Друзья на помощь пришли. Оторвали меня. Только мех кроличий на льду весь остался. Так я домой и явилась. Моя мама тоже онемела.

Бабушка опять нервничает: «Что-то в школе внук натворил. В школу родителей вызывают».

В школе у нас в первом классе игра была: меняться обувью во время урока. Скрытно, под партами. Ко мне только соседский валенок поступил, я в него ногу всунуть пыталась, когда меня к доске вызвали. Иду в не зашнурованном ботинке на одной ноге, другая нога засунута в голенище валенка. Я ею, этой ногою, будто пол протираю. Наступаю на язычок башмака и с грохотом падаю. Класс хохочет. Анастасия Петровна укоризненно произносит: «Нельзя смеяться – человек упал. Не вижу в этом ничего смешного». Она действительно не видит, над чем смеются дети. Стою у доски, решаю задачу. Нога замерзла: валенок – маломерок остался лежать в проходе. Подруга лезет под парты и ищет мои валенки. Находит, стаскивает их с ноги нового владельца. Тот добровольно не отдает. На шум обращает внимание учительница. Подруга вылезает из-под парты и идет в угол, бросая по пути мне валенки. Пытаюсь, не привлекая внимания, переобуться. Не получается. Анастасия Петровна начинает разбираться. Поднимает весь класс и просит встать в проходе между партами. Игра ей наша, видимо, не понравилась. Дальше уже директор в ее правила вникал.

Сельская школа 70 -х годов. Бесплатное фото с сайта fonwall.ru
Сельская школа 70 -х годов. Бесплатное фото с сайта fonwall.ru

Не верь, Семен, тому, кто говорит: «Мы в твоем возрасте другими были!» Забыли они проказы свои или просто в воспитательных целях так говорят.

Детство любого поколения озорное и веселое. И нас наказывали и ругали, но обид я никаких не помню. И очень хочется иногда в свое детство и юность вернуться. У меня сейчас это получилось.

Рассказ о детстве мне хочется продолжить: как мы палас новый подрезали, как …

Пока вспоминаю, почитайте рассказы о веселом и озорном детстве детей : «Испанский праздник Ла Томатина в российской коммуналке», «Как внуки бизнесменом деда Мишу сделали». Их вы найдете на этом канале.

И забавный рассказ "Как бабка Марья сама себя замуж выдавала".https://dzen.ru/media/id/64b16d79554c916893ebc764/kak-babka-maria-sama-sebia-zamuj-vydala-64b31e7eb1312c51831cebc1

Подписывайтесь на канал и читайте с удовольствием.