Найти тему

Мой "читательский дневник"и "Август" Германа Гессе. А вам нравится, когда ваших детей учителя много хвалят ? И должны ли быть любимчики у уч

С Германом Гессе я познакомилась, конечно не с ним, с его произведениями, в универе (кстати, университет, когда мы там учились, мы-студенты называли школой). "Степной волк", "Игра в бисер" и т.д. Его выпустило новосибирское книжное издательство (в разговоре с сыном тут обязательно прозвучала бы шутка : "Куда выпустило и откуда?"), как раз в то время.

А на днях я перечитывала его "Август".

Герман Гессе

5 класс.
- Мама, а как ты думаешь, у учителей должны быть любимчики?
- Сложный вопрос. Ты же понимаешь, что с одной стороны учителя - это люди. И знаешь, мне как-то знакомая учительница рассказывала, что она найдет возможность, отыграться на ученице, если она над ней решила поиздеваться. Я не стала тогда продолжать эту тему. Это с одной стороны, а с другой... Ты же слышал, что у Елены Борисовны не было любимчиков, она ко всем своим ученикам всегда относилась очень ровно. Хотя, как выяснилось, я наверное была ее любимчиком, но я никогда этого не знала и не видела. Я ее ревновала к другим детям, а другие дети, я думаю, ревновали ко мне. Но она точно очень любила Софью и тебя (Елена Борисовна - наша учительница в музыкальной школе. У нее училась я , дочка закончила с красным дипломом музыкалку у нее, а сыну досталось ее занятий очень мало. Она умерла ( ), но в музыкалке никогда этого не показывала.
(Мы с детьми на каникулах обязательно вместе ходили к ней в гости. Я приезжала к ней раз в месяц всегда. Последний раз мы были с детьми у нее 4 января. Пили чай с вкусняшками, разговаривали на кухне. Потом дети, как обычно, пошли "ходить по стенам", а мы общались. Тимур всегда устраивал импровизированный хоккей в зале под стульями. У него были свои команды из игрушек и всяких украшений, и мы должны были быть зрителями. Потом все постепенно утихало, мы прощались и также шумно уходили, как и приходили. У дочки 1 февраля должно было быть день рождения и поэтому я решила, что числа 3, 4 обязательно приеду. 1го суббота, потом воскресенье и вот в понедельник-вторник я по любому дойду. Во вторник 4.02 ее хоронили. Я дошла, как и загадывала. У нас давно уже были отношения не учитель-ученик.)

А ты сам как думаешь?
- Я не знаю, но по моему я был любимчиком у Ирины Николаевны (учительница начальных классов).
- Возможно. Но в начале учебы, ты совсем не был ее любимчиков. Ты помнишь?
- Нет. А что там было?

Сын совсем не злопамятный и отходчивый, но "истории" в 1 классе были иногда весьма загадочные. Я не стала ему их напоминать.

Что меня поразило в 5 классе: это бесконечные похвалы разных учителей про которые рассказывал сын. Я сомневаюсь, что он это придумал. Я понимала иногда, что это объективно, как сказала, как-то наша репетитор по английскому:

но я не принимала, и не принимаю эти крайности современного мира. И мне все время приходилось объяснять, что да, возможно на этом уроке у тебя получилось все хорошо, но бывают же моменты, когда все не так замечательно. И в этом плане мне очень нравятся вот эти различные выезды и олимпиады, где он сам видит, что все может быть совсем не так "суперски".

Я иногда вспоминаю свое детство и у нас в простой дворовой школе учителя как-то больше занимались с отстающими, а кто сам разбирался, тот сам все и делал. Сейчас же, в этой погоне за результатом, какое-то повышенное внимание учителей к более сильным детям. И оно местами очень странное это внимание. Я приверженец золотой середины, но иногда эту середину приходится выстраивать самому.

А в 5 классе одно время меня уже начинало подтряхивать и было желание сходить в школу, и сказать учителям: "Вы что делаете?".
Хвалить тоже надо уметь. Без нее никуда. Но она не должна быть для избранных.

Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя

Как-то занимаясь дома музыкой за фортепиано, у сына не получался пассаж и началась почти истерика.
- Слушай, а как ты реагируешь в школе, когда у тебя что-то не получается?
- Мам, а что у меня не получается в школе?
- Тогда мы будем ходить в музыкалку всю жизнь. Потому что не будет так в жизни все получаться и надо уметь с этим разбираться.

Вот "Август" он и про это тоже. Я подумала, что можно прочитать это произведение с сыном и обсудить его. Там не так много прямо взрослых сюжетов. Пожалуй я так и сделаю. Очень наглядно показано, куда приводит всенародное обожание и нужно ли это на самом деле человеку.

А вы читали "Августа"? Что вы думаете на эту тему?
Что вы сейчас сами читаете? Поделитесь пожалуйста своими мыслями и книжками.

Всем Добра!
#заметки_на_полях