Центр безопасности «Тинькофф» выявил финансовую пирамиду, в которой участвовало более 15 тысяч человек, а потенциальные потери исчисляются сотнями миллионов рублей, сообщили в организации.
В банке объяснили, что безопасники обнаружили массовую рекламную рассылку, в которой компания In Touch Media, прикрываясь сотрудничеством с Тинькофф, предлагала получателям оформлять кредитные карты банка, чтобы заработать. На деле же компания не была партнером Тинькофф, а характер писем указывал на признаки мошенничества, отметили в банке.
«В настоящее время, заманив достаточное количество участников, пирамида лопнула, но на ее месте возникли новые похожие компании. Среди популярных по количеству отзывов в сети — Ready to buy, Unite to Live, Bethle Aster», — отметили в центре безопасности.
Все эти компанию, отмети в банке, работают по схожему принципу. По итогам проверки сотрудники центра безопасности подали заявку в ЦБ о признаках, которые указывали на то, что In Touch Media является финансовой пирамидой. Кроме того, подключена дополнительная защита. Например, переводы клиентов в пользу этой компании блокировались.