Многие современные логотипы мастодонтов бизнеса сейчас выглядят совсем иначе, чем их первоначальные версии. В большинстве случаев можно заметить стремление к минимализму и лаконичности.
Предлагаем разобрать как появились известнейшие во всем мире логотипы и что они означают на самом деле.
1. Mercedes-Benz
Mercedes - это имя дочери основателя компании, поэтому название было выбрано неспроста. А приставка Benz появилась уже позже после объединения двух производств: DMC и Benz&Cie.
Логотип претерпевал множество изменений, однако его современная версия - прямое отражение минимализма.
Ключевой знак логотипа - трехконечная звезда, лучи которой символизируют 3 стихии - воду, воздух и землю. Идею предложил Пауль Даймлер, являющийся сыном основателя фирмы. Трехлучевая звезда стала символом того, что двигатели производства “Даймлер” используются везде – на земле, в воздухе и в воде. Поскольку силовые агрегаты, которые выпускала компания, шли и в авиацию, и на судна, и в машины.
2. Chupa-Chups
По нашему мнению, действительно интересная история создания!
Ведь с первого взгляда и не подумаешь, что яркую этикетку всемирноизвестных конфет и картинную галерею объединяет художник - Сальвадор Дали. И на этикетке, и в галерее можно запечатлеть его работу.
По легенде, основатель бренда - Энрике Бернат увидел, как мать ругает ребёнка за то, что его руки испачканы растаявшими сладостями. Тогда Энрике понял, что леденцы нужно сделать именно на палочке, чтобы таких казусов больше не случалось.
В 1969 году Энрике Бернат обращается к знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой разработать логотип. По легенде, художнику понадобилось всего около часа для того, чтобы сделать всю работу - от разработки идеи до реализации. Он изобразил ромашку, в которую вписал название бренда. А цвета композиции - красный и желтый - являются отсылкой к испанскому флагу. Сам Дали посоветовал размещать логотип сверху, чтобы не искажать изображение и его можно было хорошо рассмотреть.
3. Starbucks
История возникновения компании начинается в 1971 году с объединения трех энтузиастов - учителя английского языка Джерри Болдуин, учителя истории Зев Сигл и писателя Гордон Боукер. Они были движимы общей целью - продавать высококачественный продукт.
По легенде, случайно один из основателей увидел старинную гравюру XV века с изображением сирены с двумя хвостами. Терри Хеклер - один из владельцев компании, предложил взять это изображение за основу. Он также добавил корону и вписал логотип в круглую форму.
В дальнейшем, компания отказалась от названия в логотипе и сделала изображение русалки более масштабным. Этот логотип сейчас является одним из самых узнаваемых во многих странах!
Какой он - идеальный логотип?
По нашему мнению, идеальный логотип тот, который полностью отражает суть и миссию вашего бренда. Чем он лаконичнее - тем лучше. В наших проектах мы стараемся использовать именно такой подход и вот почему:
Вспомним известнейшие мировые бренды - лишь у единиц сложные логотипы. Это вовсе не означает простой подход к дизайну - наоборот, если вы можете донести сложный и многообразный смысл до своей аудитории через простой и запоминающийся логотип - это символ успеха!
#design #дизайн #историясозданиялоготипа #логотип #созданиелоготипа #историябренда #айдентика #фирменныйстиль #брендинг #услуги #brand #branding #marketing #сутьбренда