- Зачем нужен анализ новичку
- Анализ нужен всем
- 5 этапов мониторинга конкурентов на YouTube
- Сервисы для анализа
- Че с этим делать
Раскрутить канал до на YouTube, дойти до 1.000 подписчиков и подключить монетизации бывает той ещё задачей. Когда начинаешь искать, что нужно делать — встречаешь фразу "анализируйте конкурента". Да как это вообще делать то? И тогда это начинает быть похожим на "выйдете из зоны комфорта" — не вопрос, где дверь? Так и тут, чё делать то?
В статье разберём пошаговый план, что делать, как делать и что бы анализировать конкурентов и для чего это нужно.
Зачем нужен анализ конкурентов
Для чего тебе анализ и что ты вообще будешь с ним делать? Допустим, решил ты запустить канал по Roblox и вот канал создан, отлежался, а дальше что? Надо пилить контент, а какой и как часто хз. Тут на помощь приходит анализ конкурентов. В нем можно посмотреть: Какие видео заходят, какой формат видосов, оформление и оптимизация видео, что крутого есть на YouTube. Понять, куда нужно двигаться, где не дорабатывают конкуренты составить контент план, создать свой почерк, частоту публикаций и определиться с целями. Также у конкурента можно подсмотреть, как идёт работа с рекламодателями, какие тренды сейчас есть в нише и на чем можно заработать.
Если не новичок на YouTube
Даже если канал уже есть, мониторинг конкурентов важен, почему? Допустим, ты в нише давно. Канал на YouTube стабильно качает, монета идёт в AdSense и БАЦ! Ты понимаешь, что рост остановился. Трафик с твоего канала потихоньку встаёт на лыжи. Вот тут снова приходит на выручку анализ конкурентов. Где-то ты упустил тренд или может контент наскучил зрителю. Тут поможет и внутренняя аналитика и мониторинг, вместе они дают очень много инфы для буста канала. Основная цель анализа конкурентов на YouTube — быть в теме и выкладывать самый актуальный контент, но у тебя она может быть своя, например.
- Разработка своей фишки
- Новый стиль, которого не было
- Разработка роликов и контент плана
- Понимание хронометража
- и ещё вагон всего, для чего он может понадобиться
Для чего он тебе — зависит от того, в чем у тебя сложность и как ты ее хочешь решить. А, как это делать и что нужно понять разберем дальше. Бери лист, ручку и записывай. В дальнейшем тебе это будет нужно ежедневно.
Этапы анализа конкурентов на YouTube
- Поставить цель анализа. Вот ты поставил себе цель, для чего тебе нужен анализ. Что ты ищешь у конкурента. На примере, возьмем нишу Minecraft. Нам нужно понять с чего стартуем.
- Определяем тренд. В любой нише, даже не хайповой есть тренд. То, что сейчас прям популярно. В Майнкрафте сейчас хайпят на Барби и перекрашивают все в розовый. Мы определили популярность. Что дальше?
- Оформление. Тут тебе надо понять по внутренним ощущениям и по количеству просмотров под видосами, какое превью лучше всего заходит. Какое в нем описание, название, теги, хештеги, ключевые слова и формат. Шортс или полнометраж. Какой стиль и какая анимация, чтобы использовать самому.
- Содержание. Какое качество у ролика, какая длительность, содержание и полезность ролика. Какие эмоции, музыка и монтаж.
- Работа с ЦА. Какая целевая аудитория взрослые или дети, платежеспособность и взаимодействие со зрителями и подписчиками. Как общаются с рекламодателями, партнерами и брендами
Но перед тем, как ворваться в нишу с двух ног, стоит потыкать в нее палкой. Может она мертвая. О том, как это сделать мы рассказывали в своей статье про "антислив денег на тест ниши" А также можно пробежаться по списку оценки ниши YouTube.
- На сколько ниша популярна, посмотреть можно через Гугл тренды
- Как часто выходят ролики и какие они. Сняты на телефон, на камеру или склеены.
- Какие ролике в топе и попадают ли в тренды
- Какой объем ниши, сколько авторов. Как много больших и малых, толстых и худых каналов.
Так если прикинуть сколько времени на это может уйти, то подумаешь — "на кой мне все это сдалось". Но это, если в ручную. Камон сейчас столько сервисов и программ, что даже долго искать не надо. Давай разбираться, что за сервисы упростят жизнь.
Сервисы для анализа конкурентов на Ютуб
- Поисковики. Самый привычный Яндекс или Google выручает на раз. Где бы еще люди искали твое видео. Но у нас же бурж Ютуб. Поэтому Amazon станет твоим верным другом в этих делах. Смотришь, какие видосы выпали в поиске и записываешь себе в книжечку😉
- Аналитика YouTube. Тебе здесь нужна инфа про трафик. Смотришь трафик по запросам и перейдя по любому из них ты сможешь увидеть топ запросы. По этим запросам уже можно посмотреть своих конкурентов.
- Вкладка аудитория. Ютуб в этой вкладке показывает другие каналы, которые смотрят твои зрители. Увидел схожую тематику — иди смотреть.
- Social Blade. Можно отфильтровать по стране, тематике, объему каналов и еще много полезности.
- Word Stat. Поможет с ключами для описания и названия видео.
- Мы писали про расширения для Ютуб вот тут, но хотелось бы добавить еще Youme.gg, как один из полезных сервисов в работе с YouTube.
Среди сервисов есть, как платные возможности и бесплатные. Выбирай по кошелю.
Вот собрали мы всю эту инфу, а че делать то дальше? Где мы в этой всей истории, то?
Погнали разбираться.
Собираем в одно всю аналитику
Чтобы понимать, где ты собрал все что нужно, а где не доработал, тебе нужна таблица.
В таблице у тебя должны быть
0. Есть ли монета. Самый главный показатель, который нужно смотреть в первую очередь. Заработать на YouTube пришел или так?
- Название конкурента
- Как часто он льет видосы
- В какое время
- Какие теги/хештеги использует
- Оформлены ли у него сообщества
- Сделаны ли плейлисты
- Кто его ЦА и сколько подписки (на старте не гонись за топами-миллиониками. Твои конкуренты все те у кого до 1к/10к/100к подписчиков. Повышай в зависимости от роста канала)
- Сколько просмотров ему прилетает за время
- Тренды/фишки, которые он использует
- Есть ли вставки и конечки
Все это можно оформить в таблицах с графиками. Можно использовать сервисы специально созданные под такое дело, они упрощают жизнь и дарят свободное время. Выбирай то, что ближе тебе.
Мониторинг конкурентов на американском YouTube, мало чем отличается от обычного мониторинга YouTube. Чтобы стабильно получать монету на Adsense, нужно быть в курсе событий своей ниши. Поэтому анализ конкурентов — это еще и анализ всей ниши в целом, который успешные авторы каналов делают каждый день.
Чтобы всегда быть в курсе последних событий и движа на американском YouTube, подписывайся на нас в Telegram. А также в ТикТок и Instagram