Найти тему

Как освоить самую перспективную профессию 2023 года — менеджер маркетплейсов

Знакомьтесь, наш новый амбассадор Анастасия, обучающая менеджеров МП. Она пришла в эту профессию всего лишь 2 года назад, и увеличила обороты клиентов в 2-10 раз. В этом году она открыла собственный бренд с оборотом в 400 тыс руб/мес, и по-прежнему ведет аккаунты клиентов.
Знакомьтесь, наш новый амбассадор Анастасия, обучающая менеджеров МП. Она пришла в эту профессию всего лишь 2 года назад, и увеличила обороты клиентов в 2-10 раз. В этом году она открыла собственный бренд с оборотом в 400 тыс руб/мес, и по-прежнему ведет аккаунты клиентов.

Помните, еще недавно не было такой профессии как СММщик, но теперь это неотъемлемая часть каждого бизнеса, а работники этой сферы зарабатывают до 300 тысяч рублей. Примерно то же в последние годы происходит с профессией менеджера маркетплейсов.

Но есть различия. Во-первых, спрос в менеджерах возник гораздо быстрее, и сейчас Хэдхантер кишит открытыми вакансиями (ежегодный прирост х1,5-х2). Во-вторых, на маркетплейсах обороты больше, соответственно потолок по заработку у менеджера выше, а у самых опытных его даже нет.

С годами рынок наверняка стабилизируется, как и в случае с СММ. Поэтому, кто раньше начнет снимать сливки, тот заработает больше и прочнее закрепится.

Плюсы и минусы профессии

Давайте начнем с преимуществ работы менеджером маркетплейсов:

Уже на старте у вас будет возможность работать с большими оборотами и нарабатывать себе опыт. Зачастую селлеры начинают со 100-300 тысяч рублей и получают опыт медленнее, нежели менеджер.

  • Хороший заработок. Менеджеры маркетплейсов работают на разных условиях - чаще всего это оклад и процент от продаж, но некоторые лишь на проценте, зато повышенном.
  • Вы можете в любой момент запустить собственные продажи, так как опыт у вас уже есть.
  • Да, менеджер не выбирает товар, а работает с имеющимся ассортиментом. Но если вы научитесь продавать такой товар, то самому запуститься будет гораздо легче.
  • Удаленная работа. Здесь для каждого свои преимущества.
  • Свободный график. Вы можете выполнять свои обязанности хоть с утра, хоть ночью, потому что они не привязаны ко времени. Но иногда некоторые работодатели просят придерживаться графика.

Теперь о минусах. Я искренне пытался найти недостатки у этой профессии, но получилось практически безуспешно. Разве что это связано с зависимостью от начальства, но так в любой работе по найму. Работа сидячая, но жить у компьютера не обязательно — вы всегда можете пройти прогуляться или сходить на тренировку.

Сколько зарабатывает менеджер МП?

Новичок в среднем получает 30-60 тысяч рублей, а опытные — от 120 тысяч. Верхней планкой считается 500 тысяч рублей. Но менеджер может брать несколько клиентов, а также договариваться о проценте от прибыли, поэтому потолка по заработку нет.

Также некоторые менеджеры начинают обучать других своей профессии, потому что спрос на знания в этой области растет — люди понимают, что стать хорошим селлером/менеджером только по видео с Ютуба практически невозможно.

В среднем ведение аккаунта занимает 2-3 часа в день (бывает как больше, так и меньше). Некоторые менеджеры даже успевают вести несколько клиентом и заниматься основной работой.

Какие обязанности?

Менеджер МП может быть как помощником селлера, так и независимой единицей, полностью отвечающей за продажи компании на маркетплейсе. Вот список возможных функций:

  • поиск новых товаров для продажи (но зачастую клиент уже имеет товары);
  • создание карточек товара (включая SEO, дизайн, работу со смыслами);
  • постоянный анализ конкурентов;
  • ответы на отзывы;
  • отслеживание остатков на складах и подсортировка;
  • создание и мониторинг рекламных кампаний;
  • заказ и настройка внешней рекламы;
  • актуализация SEO карточки;
  • ведение юнит-экономики.

Важный момент: здесь расписано все по максимуму. По факту бывает, что медиа-контент для карточек уже готов или внешняя реклама отдается на аутсорс, либо селлер сам ведет юнит-экономику.

Как стать менеджером маркетплейсов?

В первую очередь вам нужен опыт. Никто не возьмет человека, который обладает только лишь желанием научиться. Далее есть несколько вариантов:

  1. Обучиться самому. Посмотреть видео, почитать статьи и идти на маркетплейс со всеми вытекающими. Но, поверьте, вам придется совершать собственные ошибки, чтобы научиться чему-то. А в бизнесе бесплатных ошибок не бывает.
  2. Напроситься помощником к селлеру или менеджеру. При этом будьте готовы, что в начале на вас свалят рутину, а заработок будет гораздо ниже среднего по рынку. Но зато маленькими шагами вы будете набираться опыта.
  3. Пройти курсы. Если вы пройдете обучение в авторитетном месте, то клиенту будет гораздо проще довериться вам. А денег вы потратите меньше, чем если будете учиться на своем опыте. Считаю этот вариант наиболее оптимальным. Да, меня можно обвинить в заинтересованности, но когда пишу такие статьи, я стараюсь быть беспристрастным и говорить только то, во что сам верю.

Когда у вас будут знания, вы можете начать предлагать компаниям выйти на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет (чаще первые два МП). Но перед этим необходимо тщательно ознакомиться с ассортиментом, выстроить схему запуска и презентовать ее клиенту. Если вы придете с готовым предложением, то согласиться на него будет гораздо проще.

Сложно ли научиться этому?

Любое новое дело в начале обычно дается сложно. Но когда у вас выработаются механизмы, все будет происходить на автомате. Наша программа обучения выстроена так, чтобы вам было максимально проще. Само обучение занимает 2-3 месяца.

“Мне страшно за деньги клиента”

Во-первых, это означает, что вы ответственно относитесь к делу. Во-вторых, бояться нет смысла. Нужно просто принимать эффективные решения. Да, ошибки могут быть — главное извлечь из них уроки и идти дальше.

Отвечаем на все вопросы

Мы специально взяли в нашу школу нового амбассадора Анастасию, чтобы она обучала менеджеров маркетплейсов. Настя заходила в эту профессию всего лишь 2 года назад, а теперь у нее два собственных бренда с оборотом от 400 тыс рублей. При этом она параллельно ведет аккаунты компаний.

Настя расскажет, как найти первых клиентов и в итоге стать востребованным менеджером с высоким чеком, которого все хотят в команду.

О чем вы узнаете на мастер-классе:

  • Какие навыки нужны менеджеру МП;
  • Как найти работу без вложений;
  • С чего начать новичку;
  • Получите пошаговый план выхода на стабильный заработок;
  • Научитесь искать клиентов и увеличивать средний чек.

Мастер-класс начнется 3 августа в 19:00 мск. Регистрация доступна по этой ссылке. Все участники получат бонусные подарки.

Если вы не успели попасть на мастер-класс, то подписывайтесь на Telegram-канал, полностью посвященный этой профессии.