Помните, еще недавно не было такой профессии как СММщик, но теперь это неотъемлемая часть каждого бизнеса, а работники этой сферы зарабатывают до 300 тысяч рублей. Примерно то же в последние годы происходит с профессией менеджера маркетплейсов.
Но есть различия. Во-первых, спрос в менеджерах возник гораздо быстрее, и сейчас Хэдхантер кишит открытыми вакансиями (ежегодный прирост х1,5-х2). Во-вторых, на маркетплейсах обороты больше, соответственно потолок по заработку у менеджера выше, а у самых опытных его даже нет.
С годами рынок наверняка стабилизируется, как и в случае с СММ. Поэтому, кто раньше начнет снимать сливки, тот заработает больше и прочнее закрепится.
Плюсы и минусы профессии
Давайте начнем с преимуществ работы менеджером маркетплейсов:
Уже на старте у вас будет возможность работать с большими оборотами и нарабатывать себе опыт. Зачастую селлеры начинают со 100-300 тысяч рублей и получают опыт медленнее, нежели менеджер.
- Хороший заработок. Менеджеры маркетплейсов работают на разных условиях - чаще всего это оклад и процент от продаж, но некоторые лишь на проценте, зато повышенном.
- Вы можете в любой момент запустить собственные продажи, так как опыт у вас уже есть.
- Да, менеджер не выбирает товар, а работает с имеющимся ассортиментом. Но если вы научитесь продавать такой товар, то самому запуститься будет гораздо легче.
- Удаленная работа. Здесь для каждого свои преимущества.
- Свободный график. Вы можете выполнять свои обязанности хоть с утра, хоть ночью, потому что они не привязаны ко времени. Но иногда некоторые работодатели просят придерживаться графика.
Теперь о минусах. Я искренне пытался найти недостатки у этой профессии, но получилось практически безуспешно. Разве что это связано с зависимостью от начальства, но так в любой работе по найму. Работа сидячая, но жить у компьютера не обязательно — вы всегда можете пройти прогуляться или сходить на тренировку.
Сколько зарабатывает менеджер МП?
Новичок в среднем получает 30-60 тысяч рублей, а опытные — от 120 тысяч. Верхней планкой считается 500 тысяч рублей. Но менеджер может брать несколько клиентов, а также договариваться о проценте от прибыли, поэтому потолка по заработку нет.
Также некоторые менеджеры начинают обучать других своей профессии, потому что спрос на знания в этой области растет — люди понимают, что стать хорошим селлером/менеджером только по видео с Ютуба практически невозможно.
В среднем ведение аккаунта занимает 2-3 часа в день (бывает как больше, так и меньше). Некоторые менеджеры даже успевают вести несколько клиентом и заниматься основной работой.
Какие обязанности?
Менеджер МП может быть как помощником селлера, так и независимой единицей, полностью отвечающей за продажи компании на маркетплейсе. Вот список возможных функций:
- поиск новых товаров для продажи (но зачастую клиент уже имеет товары);
- создание карточек товара (включая SEO, дизайн, работу со смыслами);
- постоянный анализ конкурентов;
- ответы на отзывы;
- отслеживание остатков на складах и подсортировка;
- создание и мониторинг рекламных кампаний;
- заказ и настройка внешней рекламы;
- актуализация SEO карточки;
- ведение юнит-экономики.
Важный момент: здесь расписано все по максимуму. По факту бывает, что медиа-контент для карточек уже готов или внешняя реклама отдается на аутсорс, либо селлер сам ведет юнит-экономику.
Как стать менеджером маркетплейсов?
В первую очередь вам нужен опыт. Никто не возьмет человека, который обладает только лишь желанием научиться. Далее есть несколько вариантов:
- Обучиться самому. Посмотреть видео, почитать статьи и идти на маркетплейс со всеми вытекающими. Но, поверьте, вам придется совершать собственные ошибки, чтобы научиться чему-то. А в бизнесе бесплатных ошибок не бывает.
- Напроситься помощником к селлеру или менеджеру. При этом будьте готовы, что в начале на вас свалят рутину, а заработок будет гораздо ниже среднего по рынку. Но зато маленькими шагами вы будете набираться опыта.
- Пройти курсы. Если вы пройдете обучение в авторитетном месте, то клиенту будет гораздо проще довериться вам. А денег вы потратите меньше, чем если будете учиться на своем опыте. Считаю этот вариант наиболее оптимальным. Да, меня можно обвинить в заинтересованности, но когда пишу такие статьи, я стараюсь быть беспристрастным и говорить только то, во что сам верю.
Когда у вас будут знания, вы можете начать предлагать компаниям выйти на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет (чаще первые два МП). Но перед этим необходимо тщательно ознакомиться с ассортиментом, выстроить схему запуска и презентовать ее клиенту. Если вы придете с готовым предложением, то согласиться на него будет гораздо проще.
Сложно ли научиться этому?
Любое новое дело в начале обычно дается сложно. Но когда у вас выработаются механизмы, все будет происходить на автомате. Наша программа обучения выстроена так, чтобы вам было максимально проще. Само обучение занимает 2-3 месяца.
“Мне страшно за деньги клиента”
Во-первых, это означает, что вы ответственно относитесь к делу. Во-вторых, бояться нет смысла. Нужно просто принимать эффективные решения. Да, ошибки могут быть — главное извлечь из них уроки и идти дальше.
Отвечаем на все вопросы
Мы специально взяли в нашу школу нового амбассадора Анастасию, чтобы она обучала менеджеров маркетплейсов. Настя заходила в эту профессию всего лишь 2 года назад, а теперь у нее два собственных бренда с оборотом от 400 тыс рублей. При этом она параллельно ведет аккаунты компаний.
Настя расскажет, как найти первых клиентов и в итоге стать востребованным менеджером с высоким чеком, которого все хотят в команду.
О чем вы узнаете на мастер-классе:
- Какие навыки нужны менеджеру МП;
- Как найти работу без вложений;
- С чего начать новичку;
- Получите пошаговый план выхода на стабильный заработок;
- Научитесь искать клиентов и увеличивать средний чек.
Мастер-класс начнется 3 августа в 19:00 мск. Регистрация доступна по этой ссылке. Все участники получат бонусные подарки.
Если вы не успели попасть на мастер-класс, то подписывайтесь на Telegram-канал, полностью посвященный этой профессии.