Найти в Дзене
Батя, почитай-ка

Ниона и Музыкальный дракон. Глава первая. Часть четвертая

— А теперь всем по домам, а я пойду ругаться! — Нет! — из толпы вышло что-то среднее между рептилией и человеком, зеленого цвета, со сплющенной головой и крайне волосатыми ногами. — И ты нас прости, Мультан, — сказало существо, о котором Виспел тут же пояснил: «Это — мохноногий дальнеследователь. Раньше были кочевниками, поэтому дальнеследователи. Мохноногие... ну, тут даже слепой ухоч сможет понять причину, по которой их прозвали мохноногими». — Но мы больше не можем этого терпеть; как бы понятно, что ты все восстановишь и в очередной раз накажешь этого своего дурака, но лучшим наказанием для него будет изгнание ко всем вантарам из Кисломанска, — сказал дальнеследователь, а на лице Мультана появилась недобрая улыбка, которую, однако, быстро остудили крики горожан: «Изгнать... изгнать... изгнать», и старику ничего не оставалось, кроме как согласиться. Он понимал, что может встать один против всех, но смысла в этом, увы, никакого не было, а попадать под колдовской суд за з

— А теперь всем по домам, а я пойду ругаться!

— Нет! — из толпы вышло что-то среднее между рептилией и человеком, зеленого цвета, со сплющенной головой и крайне волосатыми ногами. — И ты нас прости, Мультан, — сказало существо, о котором Виспел тут же пояснил: «Это — мохноногий дальнеследователь. Раньше были кочевниками, поэтому дальнеследователи. Мохноногие... ну, тут даже слепой ухоч сможет понять причину, по которой их прозвали мохноногими». — Но мы больше не можем этого терпеть; как бы понятно, что ты все восстановишь и в очередной раз накажешь этого своего дурака, но лучшим наказанием для него будет изгнание ко всем вантарам из Кисломанска, — сказал дальнеследователь, а на лице Мультана появилась недобрая улыбка, которую, однако, быстро остудили крики горожан: «Изгнать... изгнать... изгнать», и старику ничего не оставалось, кроме как согласиться. Он понимал, что может встать один против всех, но смысла в этом, увы, никакого не было, а попадать под колдовской суд за защиту дурака не хотелось.

— Ладно, — он устало кивнул, соглашаясь с горожанами. — Я разберусь с Фрилом, и через неделю...

— Завтра вечером... — попросила его женщина из дождевиков.

— Ну будьте вы человечинами!.. — взвыл мужчина в трениках и поеденной молью и временем толстовке.

— Сегодня... — также громко протянула дождевичка.

— Ладно... завтра вечером его уже тут не будет! Дайте хоть вещи ему собрать да направить весточку куда положено... до места востребования, — сказал Мультан.

— Договорились, — кивнул мохноногий, что был больше похож на большую, прямостоящую лягушку с реально мохнатыми ногами. — А сейчас, будь добр, старик, восстанови все как было, чтобы наши люди смогли постепенно разойтись по домам, что в данный момент похожи на руины. — рассудительно, спокойно, с чувством собственного достоинства проговорил дальнеследователь, к которому после этих слов даже не хотелось как-то пренебрежительном обращаться простым «мохноногий».

— Вот же-ш-ш-ш! — сказал Мультан, после чего опустил обе «козы», которыми буквально секунду назад сдерживал толпу, а сейчас этого уже и не требовалось. — Ладно, но мне понадобится ваша помощь! — сказал он — Я не желаю тратить на это слишком много времени, потому что уже как-то поздно... Так что давайте так, если что-то не понравится или если что-то не так восстановится, придете и скажете мне об этом… завтра! Лучше никогда, но можно и завтра, — колдун быстро, громко, по-командному общался с собравшимися перед ним горожанами, от которых исходил жар гнева, пускай уже и не такой сильный, как несколькими мгновениями раньше. — Так, все закрыли глаза... давайте-давайте! Просто поверьте! — сказал старый колдун, и в этот момент фонарщик оттащил Ниону на несколько шагов назад.

— Смотри, что будет дальше! —хмыкнул он. — Такой прием он уже как-то использовал лет так сколько-то там назад... не знаю сколько, короче. Правда, тогда на нас упала огромная странная штука с неба и разнесла несколько домов. Кстати, спустя некоторое время после этого и начала греметь слава прошлого героя! — он улыбнулся. — А рухнула на нас штука, которую тот дядька называл «Вертолет». Короче, Мультан в те годы уже служил в нашем поселении колдуном, и поскольку разрушения были сильными и обширными, а время терять он не хотел, он собрал всех пострадавших и локально повернул время вспять. Для каждого из пострадавших отдельно и для всех единовременно. Не сказать, правда, что после подобного трюка колдун хорошо себя чувствовал...

— Может быть, его остановить надо, если ты говоришь, что он после этого себя мог плохо чувствовать? — поинтересовалась добросердечная Ниона. — А то ты глянь... он же похож на скелет! А в этой одежде, которая придает ему некоторый оттенок бродяжности, так и вообще смотрится ужасно.

— Не, лучше не трогать и лучше не лезть, — сказал фонарщик. — А еще глянь-ка вот сюда... Видишь, черта появилась? — он пальцем указал на еле различимый обычным глазом ореол на земле, под действие которого попадали только те жители, которые минуту назад были готовы уничтожить любого, а сейчас лишь с интересом наблюдали за тем, как Мультан делал руками странные движения, словно подготавливаясь к чему-то грандиозному.

— Итак... кто не закрыл глаза, немедленно закрыть! — он откашлялся в кулак. — Давайте начнем. — колдун встряхнул руками, после чего неизменно командным голосом сказал: — Пр-р-редставили свои многоэтажные норы! Представили стены и что было на них! Вспомнили пол и покрытие! Вспомнили дырочки и щелочки в потолке и оконных рамах! А теперь насчет три все исполним хлопок над головой!

Сейчас еще больше стал похож на рок-звезду.

— Раз... — Нионе показалось, что он пытается развести толпу. Что на самом деле Мультан — лишь мошенник, который в последний момент смоется куда-нибудь, при этом захватив своего нерадивого ученика. Пока наша героиня об этом думала, старик отсчитал «два» и уже был готов выкрикнуть...

— Три!

Горожане и сам колдун хлопнули в ладоши. Раздался очень тихий шлепок, и улица опустела. Точнее, вся та толпа горожан, которая до этого стояла напротив двери в дом колдуна, испарилась. Фонарщик улыбнулся. Причиной его улыбки было перекошенное лицо Нионы, которое и я видел, просматривая события Лесоборья в украденном мной у наблюдателей артефакте.

— А? Куда? Как?.. — спросила она и развела руками в разные стороны.

— Не волнуйся. По домам. А вот нам надо поспешить... — Виспел быстро двинулся вперед, схватив нашу героиню за руку и потащив за собой. Он крикнул:

— Господин Мультан! Обождите всего мгновение! Тут важность одна есть!

И колдун остановился прямо около двери. При этом, даже несмотря на лютую тряску, которую провоцировал фонарщик, Ниона заметила, насколько сильно и недовольно поднялись плечи местного хранителя колдовского спокойствия. Того самого, которого Кисломанск не видел с момента, как тут появился Фрил с его опытами, экспериментами и попытками заново изобрести жернова для мельницы.

Спустя несколько секунд Виспел подтащил Ниону к Мультану, нагнулся, чтобы стать поближе к уху старика, и шепнул: «Новый герой!», от чего колдун дернулся, выпрямившись.

— Да ладно?! Где?! — он посмотрел по сторонам и на нашу героиню в том числе, но только вскользь и невнимательно — Че ты прикалываешься тут надо мной?! Какой еще может быть новый, если еще старого не сточили до конца?! Пусть его, между прочим, уже больше десяти лет и нет! Он как в прошлый раз суету навел, так и все, любые суеты суетные улеглись. Темная сторона сидит и темнит себе что-то там потихоньку, но я не думаю, что что-то грандиозное затемнить сможет.

— Да вот! Вот новый герой! Вот эта девочка — наш новый герой! — также шепотом, но с активной жестикуляцией проговорил фонарщик, указывая на Ниону.

Мультан повернул голову, чтобы посмотреть на стоящую рядом с Виспелом девочку, после чего неоднозначно крякнул.

— Я не шучу, господин Мультан. Она просто очутилась в моей повозке посреди дренеля. Ничего не понимает, о прошлом молчит.

— Ладно, Виспел, я понял тебя. Спасибо. Оставляй её тут, а я уже разберусь. Можешь идти... эм... спасиб...

Мультан крайне напряженно смотрел на девушку, которая в ответ очень открыто смотрела на него. Старый колдун примерялся, присматривался, щурился настолько сильно, что аж покраснел от усердия. Ниона же в свою очередь просто молча, с непроницаемым выражением лица смотрела на колдуна.

— Ладно, пошли... а то у меня еще дел целая гора, — сказал Мультан — Иначе завтра ко мне опять припрутся и начнут требовать изгнания ученика... а завтра я уже не захочу, — он почесал голову. — Может быть, ты даже на руку мне будешь, новый герой... хотя ничего геройского я в тебе не вижу, — буркнул старик, — Давай-давай! Не задерживай очередь! У меня еще дел по самые кувырксы.

— По самые что?! — автоматически спросила Ниона и тут же получила ответ:

— Неважно... но это хоть как-то показывает что ты — не наша.

Мультан буквально затащил девочку в свой дом, который оказался... которого, точнее, не оказалось совсем.

И тут я хочу добавить следующее: «Мультан, на самом деле, мой давний знакомый, у которого дичайшая фобия открытых пространств, а вот под землей он чувствует себя замечательно! Именно поэтому каждый раз в нашем с ним путешествии по землям Лесоборья и, вообще, той стороны мира-монеты, он либо искал пещеру, либо рыл себе землянку, которую я всегда называл поминальной ямой. Конечно же, Мультана это бесило, но деваться было некуда, и он терпел».

Так вот, дома не оказалось совсем, а то, что видели все жители Кисломанска, было набором картонок на подпорках, которые были вбиты чем-то вроде дюбелей в землю! Зато сразу за дверью был спуск под землю, аккуратно вырытый при помощи колдунства.

— Ух ты ж! — присвистнула Ниона, которая хотела рассмеяться от увиденного и которой одновременно было очень интересно.

— Не «ух ты ж», а кибер-штаб, необходимый для сдерживания особо опасных знаний, для гипер- вундер-вафля шалтай-болтай пупер-вупер-буф! — сказал колдун, но Ниона ничего не поняла.

— Ты что, дурак, что ли? — спросила она, широко раскрыв глаза и вперившись в колдуна.

– Точно... наш новый герой... предыдущий точно так же у меня поинтересовался, когда я начал рассказывать какие-то слова якобы из его мира, — Мультан почесал голову. — Вот только странно, я хоть и отошел много лет назад от дел, но все равно никакой информации ни о чем новом плохом не было, — он нахмурился и наконец потащил девочку по ступенькам вниз. — Ладно, возьмешь моего дурака, и отправитесь в столицу. Он тебе дорогу покажет, а ты ему покажешь, что и у дурака есть шанс стать нормальным колдуном, только надо понять что колдовать — вредно и неправильно, а вот колдунствовать — это хорошо! — сказал он командным голосом довольного генерала, которого несколько дней выгуливали по лесам с ружьем, хорошей компанией и в тишине от обыденных дел.

— Но я ведь... — Ниона пыталась вставить хоть слово, но старик ничего не то чтобы не хотел слушать, он просто еще не договорил, чтобы начать слушать.

— Идти вам придется через Впуклый перевал и Пердоболота... Впуклый... там у нас водятся монозавры и кислябабры, но вы их все равно не встретите, даже если пойдете по короткой дороге... А на пердоболотах у нас разумные фигли и фугли. Их бояться вообще нет никакого смысла... достаточно, просто, с ними не общаться, — он быстро-быстро бормотал то ли себе под нос, то ли в общем и целом, и Ниона не могла понять ни того, о чем идет речь, ни того, что ей конкретно нужно будет сделать. — Конечно, есть вероятность наткнуться на вантанов или на карабаксов, но их вроде прогнали с этой стороны земли по ту сторону земли... и разбойников никто не отменял! А если действительно темнота начинает шевелиться… хм-хм-хм! — он вновь почесал голову.

К этому моменту они наконец спустились по прямой лестнице и попали в огромный зал с подпорками, факелами, какими-то странными штуками, колбами, глазами непонятных существ и... холодильником из нашего мира, который был подключен к подобию динамомашины, что за счет колдунства выполняла вращательную работу без перерыва на перекур... Правда, это не совсем так, потому что машина умудрялась по-старчески кряхтеть и дымить подобно паровозу, напоминая при этом работягу. Чем именно дымило это нечто, Ниона не могла понять. Я, как наблюдатель знакомый с миром, тоже не мог понять того, каким образом мой старый знакомый получил это что-то с чем-то за счет своего колдунства и каким образом оно вообще работало! Причем, меня даже не удивлял факт наличия у него холодильника! А вот этой вот штуки — очень!

— Фрил, молотить твою за ногу! А ну иди сюда, Мурдыкс ты, на колдунства недозаколдованный! — громко начал ругаться Мультан, и стало понятно быстрое и даже подсознательное использование молодым колдуном ругательства при их первой встрече.

В следующий миг откуда ни возьмись появился тот самый парень, который до этого показался перед Нионой всего на миг, после чего попытался скрыться от преследующей его толпы. Сейчас он был чист настолько, насколько позволяло колдовство, и это позволяло рассмотреть его лицо. И что хочется сказать... Он был обычным пацаном лет так четырнадцати-шестнадцати, с огромной дыркой между верхними резцами. Остальным особо не выделялся: слегка круглое, при этом скуластое лицо; немного веснушек; зеленые глаза; шатен; неплохо сложенный. Что же касается престарелой рок-звезды, кидавшей в толпу «козу», на самом деле, он оказался не таким уж и старым, просто при том освещении, которое было на улице, Мультан таким показался Нионе. Ну и его лысина, но... давайте об этом чуть позже... Да, его голова своим волосяным покровом больше напоминала шар для боулинга: совершенно лысый, с тремя точками родинок на голове. Но есть еще одна особенность его головы, но давайте об этом как-нибудь потом, угу? Ам... так...