Современные предприятия выдвигают жесткие требования к качеству и бесперебойности работы электрических установок. Основная причина этому – большое количество людей, подвергающихся рискам вероятных опасностей при взаимодействии с приборами. Это не только сотрудники фирм, работающие с установками, но также посетители, здоровью которых может быть нанесен вред в результате непредвиденного воспламенения электропроводки или поражения током. В настоящее время электролабораторий существует немного, поэтому открытие данного вида бизнеса на коммерческой основе может принести отличный доход.
Концепция бизнеса
Контроль над деятельностью электрических хозяйств, которые обслуживают системы электроснабжения зданий производственного или жилого назначения, возлагается на специальные учреждения – электролаборатории.
К их функциям относятся:
- осуществление проверок специальных устройств, с которыми работают электромонтеры, диспетчеры, операторы, на соответствие требованиям норм безопасности;
- осуществление плановых проверок контрольно-измерительных приборов;
- проведение диагностики на предмет наличия неисправностей в приборах и др.
Что потребуется для реализации?
Современная электролаборатория – предприятие, действующее на основании лицензии. Поэтому первым шагом на пути к воплощению бизнес-идеи должно стать получение соответствующих разрешительных документов на проведение работ. Кроме этого, важным этапом является создание качественного бизнес-плана, рассчитанного на длительную перспективу, отражающего все основные моменты ведения бизнеса – от открытия фирмы до получения стабильного дохода в виде чистой прибыли.
Пошаговая инструкция запуска
- Регистрация. Регистрация предприятия – один из важнейших этапов на пути к реализации намеченной цели. Оптимальный вариант – открытие Общества с ограниченной ответственностью. Также потребуется написать заявление в Ростехнадзор, подать сведения об открытии электролаборатории с данными о руководителе предприятия, лице, несущем ответственность за соблюдение техники безопасности для сотрудников, а также разрешительные документы на право работы сотрудников с электротехнической аппаратурой. До того, как обратиться с заявлениями в соответствующие органы, нужно разработать и утвердить технические условия для сотрудников, правила охраны труда. Что касается работников, то каждый специалист должен иметь документы об образовании и документы, подтверждающие подготовку, навыки работы со специализированным оборудованием. Все заявления рассматриваются в течение месяца, решение об утверждении и выдаче разрешения принимается в этот же срок. Если заявление одобрено, руководителю выдаются соответствующие документы. Процедура оформления займет примерно 2-3 месяца и потребует около 50 000 – 60 000 рублей финансовых затрат.
- Помещение. Электролабораторию можно организовать в стационарном офисе или сделать передвижной. Преимущество второго вида заключается в отсутствии необходимости оплаты ежемесячной аренды, но тогда придется приобрести транспортное средство, которое нужно оснастить согласно требованиям, предъявляемым к данного типа предприятиям. Если принято решение арендовать отдельный офис, лучше поискать место, где ранее функционировала подобная организация.
- Оборудование. Покупка оборудования составит отдельный пункт финансовых расходов. Для оснащения лаборатории необходимо приобрести приборы для проверки состояния, работоспособности отдельных элементов заземляющих устройств; приборы измерения напряжения тока, сопротивления; приборы для проведения испытания работоспособности аккумуляторов, батарей. Кроме этого потребуется купить средства индивидуальной защиты для сотрудников: перчатки, одежду, маски.
- Персонал. Для открытия электролаборатории потребуется нанять минимум двух человек, не считая руководителя: заместителя и инженера. Все специалисты должны иметь документы об образовании, регулярно проходить повышение квалификации.
- Реклама и поиск клиентов. Успех деятельности предприятия будет зависеть от рекламы. В связи с тем, что спектр услуг, оказываемых электролабораториями, очень широкий, необходимо сразу определить список потенциальных заказчиков – крупные фирмы или частные лица. Самым лучшим способом презентовать начинающее предприятие будет являться реклама в интернете. Например, собственный сайт. Также хороший клиентопоток обеспечат заметки о новой фирме на различных тематических сайтах, в средствах массовой информации. Менее эффективным станет привлечение заказчиков при помощи раздачи буклетов, флаеров, распространения листовок и визиток по предприятиям и организациям общественного назначения.