Говорим о том, почему дальнобойщики выходят в радиоэфир в рейсах и правда ли, что для водителей это необходимость, а не просто баловство.
Даже если вы не смотрели культовый сериал нулевых «Дальнобойщики», то, наверное, знаете, что все водители большегрузов пользуются рацией.
Для тех, кто сразу вспомнил про существование мобильных телефонов, скажем, что даже в XXI веке вышки мобильных операторов покрывают не всю территорию нашей страны. К тому же, маршруты дальних рейсов порой пролегают через места, где не ловит даже интернет.
Зачем водителям грузовиков общаться между собой в дороге?
Уверены, на эту интересную тему когда-нибудь снимут ремейк фильма «О чём говорят мужчины», но мы постараемся приоткрыть завесу тайны прямо сейчас.
Сразу скажем, что дальнобойщики выходят в радиоэфир на 15-м канале с частотой 27,135 МГц.
Но зачем?
Рация — это эффективный способ выхода на связь для любого профессионального водителя, чтобы максимально быстро решать все сложности, избегать непредвиденных ситуаций, а также обеспечивать комфортную и безопасную работу.
Дело в том, что в дороге может произойти всё, что угодно: начиная от серьёзной поломки, заканчивая опустевшим топливным баком и пробитой покрышкой. И там, где не ловит сеть мобильного оператора, вызвать на помощь можно по рации.
Кто на другом конце рации?
Водители могут связаться с представителями МЧС или другими дальнобойщиками, которые проезжают по той же дороге и готовы посодействовать.
Как правило, в эфире обсуждают принципиально важные вопросы:
- состояние дорог на конкретном участке;
- наличие пробок и способ их объехать;
- просьбы о помощи в случае аварий.
Бывали случаи, когда связь по рации позволяла спасать жизни водителями в экстренных ситуациях.
Кроме того, в эфире можно получить дельный ответ практически на любой вопрос:
- где лучше или ближе заправиться;
- есть ли поблизости место безопасной ночёвки;
- где можно вкусно пообедать.
Есть ли правила у такого общения?
Одно из самых главных и важных правил: говорите строго по делу.
Кроме того, общение среди дальнобойщиков обычно происходит на своём сленге, поэтому, чтобы начать понимать суть разговоров, можно просто в течение нескольких дней включать 15-й канал и слушать.
Теперь вы знаете про пользу «пятнадцатого канала» для водителей большегрузов на дальние расстояния.
Было интересно?
Подписывайтесь на наш канал, ставьте «Нравится» и пишите, о чём ещё хотелось бы узнать.