Найти в Дзене

МАГИЯ ПРОЕКЦИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ: секреты и трюки

Как получить сочное, контрастное проекционное изображение даже в неидеальных условиях просмотра? Мы очень рады, что наши проекционные краски за последние два года пользуются всё большим спросом. Нам приятно видеть, как всё большее количество людей переходит с банального потребления видео контента, на настоящий аналоговый способ кинопросмотра, позволяя себе огромный проекционный экран даже в обычных квартирах. Однако при общении с клиентами, мы видим, как регулярно допускаются однотипные ошибки по организации проекционного пространства. Кто-то даже разочаровывается в проекционном изображении, считая его невыразительным и блёклым. Но происходит это лишь по причине слабого понимания природы проекции, её свойств. А ведь задачи бывают очень разные —обычная гостиная комната, отдельное специально подготовленное темное помещение домашнего кинозала, в офисах – светлые аудитории для проведения презентаций, спорт-бары для трансляции игр на большом экране, караоке клубы, наконец огромные интера
Оглавление

Как получить сочное, контрастное проекционное изображение даже в неидеальных условиях просмотра?

Мы очень рады, что наши проекционные краски за последние два года пользуются всё большим спросом. Нам приятно видеть, как всё большее количество людей переходит с банального потребления видео контента, на настоящий аналоговый способ кинопросмотра, позволяя себе огромный проекционный экран даже в обычных квартирах.

Однако при общении с клиентами, мы видим, как регулярно допускаются однотипные ошибки по организации проекционного пространства. Кто-то даже разочаровывается в проекционном изображении, считая его невыразительным и блёклым. Но происходит это лишь по причине слабого понимания природы проекции, её свойств.

А ведь задачи бывают очень разные —обычная гостиная комната, отдельное специально подготовленное темное помещение домашнего кинозала, в офисах – светлые аудитории для проведения презентаций, спорт-бары для трансляции игр на большом экране, караоке клубы, наконец огромные интерактивные инсталляции на выставках или проекционный задний фон на сцене в театре.

В каждом из случаев свои уникальные сочетания условий и требований:

  • размер экрана
  • возможности по затемнению помещения
  • разная яркость проекторов
  • воспроизводимый контент.
Ну не может один и тот же белый экран быть одинаково пригоден для всех этих условий.

Поэтому проекционные краски WSP – это целый ряд продуктов, в первую очередь, различающийся по цвету - от ослепительно белой, через оттенки серого до грифельно черной.

-2

Однако вы должны понять, что цвет каждой проекционной краски – это лишь её свойство, вытекающее из состава, а не наоборот. Всё они имеют своё уникальное сочетание светотражающих и светопоглощающих пигментов, так чтобы итоговый экран наилучшим образом соответствовал именно вашим условиям просмотра.

Не стоит проекционную краску подбирать также как интерьерную, опираясь лишь на своё представление о желаемом цвете.

Сейчас во всем разберемся, а в конце статьи вас ждет годный лайфхак, который для многих адептов домашнего кинотеатра станет неожиданностью.

-3

В отличии от телевизора - устройства «всё-в-одном», за качество проекционного изображения отвечают несколько элементов: собственно, исходные характеристики проектора, свойства поверхности на которую проецируется изображение, и как ни «странно» для некоторых – это подготовленность комнаты.

Итоговое изображение, все согласятся, должно быть:

  • достаточно ярким
  • максимально контрастным
  • иметь минимальные цветовые отклонения
  • экран должен иметь хорошую равномерность
  • комфортные для вашего просмотра углы обзора

Разберем подробно:

За яркость проекционного изображения в равной степени отвечают источник света и отражающие возможности экрана.

Надо понимать, что изображению на экране приходиться конкурировать с другим (неполезным) светом в помещении, если оно там есть. И чем сильнее эта паразитная засветка, тем более тусклое изображение вы получаете на экране. Если другие условия просмотра вы позволить себе не можете (светлый офис с окнами, белая комната) – сразу же смотрите в сторону ярких проекторов.

Ламповый блок проектора
Ламповый блок проектора

Для справки, ориентировочно: Если взять за основу экран размером 100-120”, то для комнаты со средним тоном (условно серая), но в полной темноте - средняя яркость проекторов должна находится в диапазоне 1200-2000 ANSI Lm. Проекторы с яркостью выше 2000 ANSI Lm позволяют уже прощать некоторую засветку помещения. Проекторы яркость ниже 1200 ANSI Lm стоит применять только в темных качественно подготовленных кинозалах. А вот проекторы с реальной яркостью выше 3000-3500 ANSI Lm – это уже офисники, способные перебить даже дневной свет из слегка зашторенных окон, но о кинематографичности и глубине черного там говорить, как правило, не приходится.

Внимание - яркость должна быть указана производителем именно в ANSI люменах, а не в китайских единицах, измеренных по известной только им методологии - для понимания, указываемая на Али пиковая яркость измеряется строго по центру и как правило превышает ANSI в 8-12 раз.

Обычные рекламные постеры китайских 1LCD проекторов, обещающих сумасшедшие цифры по яркости и наложенные в фотошопе изображения экрана при дневном свете
Обычные рекламные постеры китайских 1LCD проекторов, обещающих сумасшедшие цифры по яркости и наложенные в фотошопе изображения экрана при дневном свете

Еще один нюанс влияющий на яркость изображения. В простых моделях вы можете менять размер экрана только за счет местоположения проектора относительно экрана. В продвинутых проекторах установлен зум-объектив, позволяющий менять размер экрана не перемещая сам аппарат. Ну или наоборот – позволяющий сместить аппарат в нужную точку, без изменения размера экрана. Я кстати с удивлением узнаю, что некоторые дизайнеры даже не знают таких возможностей закупаемых для клиентов аппаратов.

Крупные производители проекторов оснащают объективы возможностью зумирования изображения, т.е. изменения его размеров без необходимости двигать сам проектор
Крупные производители проекторов оснащают объективы возможностью зумирования изображения, т.е. изменения его размеров без необходимости двигать сам проектор

Для обычных проекторов, требующих своего физического перемещения, чтобы получить требуемый размер экрана – чем дальше он отодвигается от экрана, тем большие потери света вы получаете.

Для проекторов с зум-объективом – важно еще и в каком положении он будет находиться. На узком углу проецирования, когда вы сжимаете изображение в минимальный размер, проектор теряет до 40% светового потока. Поэтому если вам важно получить максимально яркое изображение, мы рекомендуем использовать средний или даже широкий угол диапазона зумирования, так как он обеспечивает лучшую светоотдачу. Если же наоборот стоит задача успокоить избыточную яркость – можете перевести зум-объектив в теле-положение и отодвинуть проектор подальше от экрана.

Казалось бы – бери яркий проектор с запасом, и не парься.

Проблема в том, что очень яркие проекторы хуже блокируют внутри себя проходящий свет, и от того черный цвет у них не глубок. Он получается засвеченным яркой лампой, какие бы технологии не применялись. Поэтому придерживайтесь рекомендаций по яркости исходя из ваших условий и потребностей. Вместе с тем, помните, что некоторую избыточную яркость скорректировать немного легче, чем восстановить недостаточную.

Проектор с избыточной яркостью. Серые полосы сверху и снизу вас будут сопровождать на всех фильмах, о глубине черного придётся забыть. Белые стены комнаты, включая проекционную в таком случае совершенно неуместны.
Проектор с избыточной яркостью. Серые полосы сверху и снизу вас будут сопровождать на всех фильмах, о глубине черного придётся забыть. Белые стены комнаты, включая проекционную в таком случае совершенно неуместны.

Ну и наконец, не забывайте – у вас есть внутренние инструменты регулировки яркости проектора, которые вы найдете в его настройках: работа лампы (нормальный или пониженный ЭКО), и профиль изображения: от самого яркого - ДИНАМИЧНОГО (ANSI яркость обычно указывают именно в этом режиме), до корректного с глубоким черным, но более тусклого - режима КИНО (здесь потери яркости составляют до 40-50% от исходной яркости).

Идеальное проекционное изображение должно быть таким – даже без обрамляющих его черных рамок, самый черный цвет внутри изображения должен практически сливаться с «условным черным» за пределами экранной проекции. В этом случае визуально изображение начнет приобретать масштаб, глубину и контраст.

Даже в неидеально затемненном помещении качественное проекционное изображение в темных участках на краях изображения практически сливает с тоном стены, при этом яркие участки изображения "горят". Стена выкрашена проекционной краской High Contrast 2
Даже в неидеально затемненном помещении качественное проекционное изображение в темных участках на краях изображения практически сливает с тоном стены, при этом яркие участки изображения "горят". Стена выкрашена проекционной краской High Contrast 2

И вот здесь мы уже начинаем говорить о контрасте изображения и свойствах экрана.

Так как проектор не умеет формировать черный цвет, а лишь блокирует свет на матрице, когда нужно отобразить темные сцены, то первое что нужно сделать чтобы достичь убедительного черного цвета – это обеспечить достаточное затемнение помещения.

Беда в том, что просто зашторить окна в комнате, даже полностью блокирующими свет (т.н. Black Out) – может оказаться недостаточно.

Поймите - самый черный цвет на проекционном изображении - будет тот, который имеет тон вашего экрана. Как вы сами думаете - будет ли убедительным космос на белом экране в белой, даже зашторенной комнате?

Важен общий тон комнаты. Именно этот параметр мы просим вас указать на странице подбора краски. И очень часто клиенты оценивают его некорректно.

-9

Поясню.

Лампа обычного домашнего проектора имеет мощность порядка 200Вт ! и освещает экран, превращая уже его - в огромный рассеиватель света. Ныне модные УКФ проекторы светят вообще вдоль стены сразу в белый потолок.

Свет, отраженный от экрана начинает освещать всю комнату. И если она светлая, ну вот прям белая, то весь свет благополучно отразившись от пола, потолка и стен вернётся куда? В экран. И что произойдет? Черный цвет изображения на экране перестанет быть таковым, превратившись в бледно серый. А значит мы получим общее снижение контраста изображения – сужение динамического диапазона (сократится количество оттенков между самым темным и самым светлым).

Вы НИКОГДА не получите убедительного контрастного изображения в светлой комнате с обычным экраном. А все картинки с Али по продаже дешевых проекторов - это чистый фейк, где люди сидят днем перед экраном и смотрят на криво вставленное фотошопом полноцветное изображение с черным, который темнее чем сама стена!

Реальное фото. Как вы можете видеть - в такой светлой комнате на белом экране ни о какой глубине темных оттенков не приходиться говорить. Выключение света не поможет
Реальное фото. Как вы можете видеть - в такой светлой комнате на белом экране ни о какой глубине темных оттенков не приходиться говорить. Выключение света не поможет
Что можно сделать?

Первое – всё-таки готовить помещение для большой проекции. Внести в него как можно больше элементов, способных поглотить отраженный от экрана свет. Это должны быть матовые поверхности темных оттенков. В домашних условиях – такое решение многих пугает. Но это зря.

Во-первых, обратите внимание на физику процесса - наибольшая концентрация отраженного света происходит на близлежащих к экрану участках, а также хорошо отражается от противоположной стены. Поэтому, во-первых, старайтесь не прижимать экран близко к полу, потолку и боковым стенам.

Обратите внимание на освещенные участки стены и потолка, близко расположенные к экрану. Интенсивность света в этих местах еще высока и тут возвращаясь в экран, такие переотражения сильно портят контраст. Блестящий пол перед экраном добавляет свет.
Обратите внимание на освещенные участки стены и потолка, близко расположенные к экрану. Интенсивность света в этих местах еще высока и тут возвращаясь в экран, такие переотражения сильно портят контраст. Блестящий пол перед экраном добавляет свет.

Если не получается изменить размер экрана и его расположение, то разместите в этих близлежащих местах светопоглощающие элементы. Обыграйте их дизайнерски. Заднюю стену в идеале вообще можно сделать акцентно – темной.

Стоп, стоп.. Речь не идет только о черном цвете. Вы с успехом можете сделать её темно синей, темно зеленой, бордовой.. использовать любой модный в этом сезоне сложный оттенок. Посмотрите в интернете уже готовые цветовые решения - уверен вы найдете чем вдохновиться, и поймете, что акцентные цветовые пятна в интерьере не так уж страшны, а порой - могут придать спокойным, но унылым одноцветным помещениям свою изюминку.

Приятный, глубокий интерьер, который не только выглядит красиво, но и обеспечивает идеальное затемнение для проекционного изображения.
Приятный, глубокий интерьер, который не только выглядит красиво, но и обеспечивает идеальное затемнение для проекционного изображения.

Немного сложнее с УКФ проекторами – как я уже говорил, там большая часть отраженного от экрана света скользит вдоль него и уходит в потолок. А он у большинства из нас белый. В коммерческих объектах смело выкрашивайте потолок черным или графитовым цветом, сейчас это еще и модно. А в домашних могу посоветовать такие проекторы брать белого цвета и размещать наоборот под потолком, чтобы отраженный свет падал вниз - в пол. Ведь сделать его темным не так страшно, как потолок. В конце концов всегда можно бросить на пол перед экраном темный ковер.

Установка ультра короткофокусного проектора на потолок для проекции вниз. Не только более логичное отражение света в темный пол, но и дополнительная защита от порчи животными или детьми.
Установка ультра короткофокусного проектора на потолок для проекции вниз. Не только более логичное отражение света в темный пол, но и дополнительная защита от порчи животными или детьми.

Ну и обратите внимание на нашу проекционную краску UST-Contrast, которая помимо прочего содержит в себе рельефные добавки, позволяющие увеличить микрошероховатость поверхности, что снижает отражение в сторону потолка.

И вот здесь мы подходим к еще одному инструменту – свойства экранов.

Второе, что можно сделать в неидеальных условиях затемнения помещения – уменьшить отражение света от самого экрана, за счет применения т.н. «серых экранов». Часть света проектора будет поглощаться на экранной поверхности, и в помещение для последующего переотражения уйдет меньше света.

Кстати, в сети очень много советов по выкрасу стен обычной интерьерной серой краской «известного финского производителя» с секретной формулой H499. Хотя почему именно его, я честно говоря не понимаю)) Смотрите, в составе этой обычной интерьерной акриловой краски есть не только черный колер, но и цветной, типа оранжевого, что уже говорит о невозможности корректного цветового отображения.

Количество цветного пигмента почти такое же как и черного. Больше ничего в этой "волшебной кинотеатральной" краске нет. Смещение цветов по колориметру от нейтрального в желто-зеленные оттенки составляет до 6%
Количество цветного пигмента почти такое же как и черного. Больше ничего в этой "волшебной кинотеатральной" краске нет. Смещение цветов по колориметру от нейтрального в желто-зеленные оттенки составляет до 6%

Вместе с тем, все пигменты, добавляемые в проекционные краски WSP, проходят тщательную очистку, так чтобы сохранить нейтральность цветов. Цветных там нет вообще. Посмотрите результаты замера образов – отклонение от нейтральной точки белого составляет не более 1,4% в схожем по тону продукте.

Отклонение от нормали по цвету в проекционной краске High Contrast 1 не более 1.37%, при этом краска не содержит ни одного цветного пигмента кроме светоотражающего
Отклонение от нормали по цвету в проекционной краске High Contrast 1 не более 1.37%, при этом краска не содержит ни одного цветного пигмента кроме светоотражающего

А экран как мы помним из требований - должен быть как можно более корректным по цвету, с нейтральным серым клином.

Я понимаю, что многие адепты этого продукта живут по принципу «и так сойдет», и главный принцип – экономия средств. К слову, возможно с такого экрана наверно можно было бы получить точный цвет – пригласив профессионального калибровщика со спектрометром, но от того, что его услуги недешевы – они и этого не будут делать.

Есть в этом дешёвом решении одна еще более глобальная проблема – снижение потока отраженного света на сером экране может сделать общий тон изображения тусклым, недостаточно ярким, и оттенки белого сильно деградируют. То есть по большому счету, вы просто смещаете всю шкалу отображаемого проектором серого клина вниз, ближе к черному. Такие простые серые экраны хороши лишь в том случае, когда оказалось, что исходная яркость проектора для ваших условий просмотра является ИЗБЫТОЧНОЙ. Тут обычная интерьерная матовая краска серого цвета может и была бы к месту. Но опять же встает вопрос – а какого тона должен быть серый конкретно для ваших условий? Кто оценит достаточность снижения потока, корректность итогового результата? На глазок? Не наш метод.

-16
-17
Подбор красок WSP на сайте учитывает заданные производителем параметры SMPTE и EDCF соответствия стандартам киноиндустрии по необходимой яркости, и в соответствии с необходимой коррекцией и условиями помещения подбирает нужный продукт.

Крупные производители экранов, понимая, что нельзя делать просто серые полотна, пришли к созданию так называемых «серебристых» экранов, тоже обладающих серым тоном, но увеличивающим глубину черного и одновременно - способностью эффективно отражать участки изображения, на которые попадает яркий свет проектора. Тем самым как бы растягивая шкалу серого, а по факту корректируя гамма-кривую в сторону увеличения контраста.

Экранное полотно Elite Screen CineGrey
Экранное полотно Elite Screen CineGrey
Именно эти свойства закладывались компанией Wall Screen Paint в серию проекционных красок Contrast.
-19

А так как проекционные условия очень многообразны - пришлось разработать несколько составов.

Дизайнеры, только не пугайтесь – экраны в обычном состоянии не имеют вульгарного блеска, для их создания выбиралась матовая основа, в том числе чтобы избежать т.н. «горячего пятна» на экране (это когда центр светиться сильнее чем края экрана) и увеличить углы обзора. Таким образом, в обычных условиях дневного света краска очень похожа на обычную полуматовую интерьерную. Однако, в темноте серый цвет становится еще темнее на несколько тонов, а при попадании на экран интенсивного пучка света, равномерно распределенные по поверхности светоотражающие частицы начинают работать как эффективные отражатели.

Ничего сверхъестественного в сфере кинотеатральных экранов мы не придумывали – задача была как раз соответствовать стандартам. Но наш продукт представляет собой новый формат – ЖИДКИЙ ЭКРАН. А значит этот состав можно наносить: в любом размере, любом формате и соотношении сторон, на любой трёхмерной фигуре. Для дизайнеров интерьеров такое решение позволяет избавиться от необходимости городить обычные рулонные экраны в красивых лаконичных интерьерах, подгонять расположение экрана под его точную проекцию, и самое обидное – получать неубедительный результат на белом экране в белой комнате.

Огромный проекционный экран дома - это безусловно отличный вариант развлечений, но рулонный экран - устаревшее решение. Мало того, что оно не органично смотрится в современных лаконичных интерьерах, но еще и провисает со временем. Все эти волны будут видны при просмотре, а белый экран не даст хорошей глубины черного.
Огромный проекционный экран дома - это безусловно отличный вариант развлечений, но рулонный экран - устаревшее решение. Мало того, что оно не органично смотрится в современных лаконичных интерьерах, но еще и провисает со временем. Все эти волны будут видны при просмотре, а белый экран не даст хорошей глубины черного.

Если вы еще в стадии ремонта или планирования - используйте для проекции обычные, так модные сейчас - стены под покраску - создавая на них абсолютно невидимые экраны. Или формируйте экранную поверхность в виде интересных дизайн-конструкций, любого формата. Такой экран никогда не выйдет из строя, не прогнется, не пойдет волнами.

И наконец третье, что необходимо будет сделать для достижения качественного изображения - откалибровать проектор под ваш новый экран.

Так как свойства отражающей поверхности меняются – происходят изменения и гамма-кривой проектора (она описывает с какой яркостью выдает проектор каждый из оттенков). С новым экраном вам возможно придется вытащить больше оттенков светлого или чуть загрубить самые темные оттенки. Это сложная тема, требующая отдельной статьи, но она приносит потрясающие результаты. Лучше всего найти в вашем городе специалиста по калибровке проекторов – и произвести настоящую инструментальную настройку. Достаточно сделать это один раз.

-21

В самом крайнем случае попробуйте настроить проектор сами, хотя бы на глазок.. Убедитесь, что ваш сетап «проектор-комната-экран» проходит все основные тесты качества изображения хотя бы визуально. В интернете такие тесты можно найти без труда. Но если будет желание подписчиков, мы соберем их на нашем канале. С подробным описанием по настройке.

Я вам обещал небольшой лайфхак - как визуально усилить контраст и глубину черного изображения без сложных технических ухищрений в неидеальном помещении.

Это решение даст поразительный результат особенно с проекторами, не имеющими исходного глубокого черного цвета – с китайскими 1LCD или со старыми 3LCD, DLP моделями проекторов.

Создайте экранную поверхность на тон темнее, чем стена находящаяся вокруг экрана.

Это противоречит тому, что вы видели раньше в самых крутых инсталляциях домашних или коммерческих кинотеатров, но мы говорим о ситуации с неидеальным помещением и неидеальным проектором, коих большинство...

Слева каноничное оформление экрана - белое полотно в черном обрамлении с рамкой. Справа - предлагаемый вариант: тон экрана немного темнее, чем стена вокруг него.
Слева каноничное оформление экрана - белое полотно в черном обрамлении с рамкой. Справа - предлагаемый вариант: тон экрана немного темнее, чем стена вокруг него.
При одинаковой темноте космоса (измеренном уровне глубины черного, выдаваемого проектором) - изображение справа будет казаться более контрастным, а глубина черного более впечатляющей. Космос же слева внутри экрана кажется блеклым.
При одинаковой темноте космоса (измеренном уровне глубины черного, выдаваемого проектором) - изображение справа будет казаться более контрастным, а глубина черного более впечатляющей. Космос же слева внутри экрана кажется блеклым.

Дело вот в чем: человеческий глаз не имеет точного инструмента измерения тона или цвета, наш мозг лишь сравнивает тона между собой по глубине и насыщенности. А теперь представьте – ваш проектор, пропускающий сквозь матрицу свет яркой лампы даже в самых темных местах изображения не может блокировать его на 100%. Часть света всё равно попадает на экран, таким образом черный оказывается слегка подсвеченным, темно серым. Даже если используется серый экран снижающий уровень воспринимаемого черного в помещении. Примем этот факт.

При таком раскладе наши глаза будут видеть на экране, имеющем более темный тон, чем соседняя стена - самый глубокий черный, даже если инструментально он таковым не является. Потому что в поле зрения человека более темного тона чем тот, что на экране – не существует.

Помните тот самый оптический опыт – где на шахматную доску падает тень от фигуры, и этот участок кажется темнее соседних ячеек. Но по факту это оказывается иллюзией. Именно этот лайфхак я и предлагаю вам провернуть, если ваши условия просмотра неидеальны, а проектор не обладает высокой исходной глубиной черного.

-24

Вряд ли кто-то будет выкрашивать стену разными оттенками красок. Хотя есть и такие варианты оформления в современных интерьерах. Но еще эффектнее – отделить поверхность экрана от стены физически: с выносом от стены, либо с помощью тонких швов. В любом случае, поверьте – результат вас поразит.

Кстати именно тонкие темные швы можно использовать в качестве обрамления, маскирующего не идеальность геометрии экрана. Это на случай, когда поверхность экрана и стены планируется у вас в одной плоскости. И ещё - лично я не вижу смысла в привычных всем толстых черных рамках по периметру экрана. Они опять дадут пищу для сравнения глубины черного не в пользу экрана. Раньше в коммерческих кинотеатрах они нужны были чтобы замаскировать элементы натяжения огромных полотен, т.н. люверсы. Сейчас даже в коммерческих кинотеатрах экранные полотна натягивают вокруг рамы, а люверсы прячут за экраном создавая эффект парящего экрана, а не "тряпки внутри черной рамы".

Итак, алгоритм достижения высокого качества проекционного изображения следующий

Старайтесь подготовить помещение для проекции. Поймите – вы не сможете получить приятное контрастное проекционное изображения в "белом кубе". Яркие изображения и ролики с ютуба будут смотреться неплохо, но любой фильм с темными сценами заставит вас страдать.

Если честно, то и телевизор смотреть в такой комнате неприятно – на его стеклянном экране как в зеркале отражаются все яркие предметы в помещении, изображение бликует. Порой видно самих себя в отражении. А спасает ситуацию лишь способность мозга привыкать к таким дефектам, маскировать их. Взамен на усталость и раздражение. Проекционный экран кстати напрочь лишен такого типа искажений – он матовый и способен показывать только изображение с проектора.

Итак, сделайте помещение темным, насколько это возможным. В общественных местах где без освещения не обойтись – лектории, спорт и караоке бары, рестораны, учебные классы – обеспечьте точечное освещение на места рассадки людей, и исключите попадание света непосредственно на экранную поверхность, пускай он остаётся в тени.

Если по каким-то причинам нет возможности обеспечить идеальное затемнение помещения, а контент предполагает просмотр кинотеатральных материалов, а не презентаций – сразу нацеливайтесь на серию серых экранов. И чем светлее ваше помещение, тем более тёмную проекционную краску серии Contrast вам придется выбирать, чтобы получить приемлемую глубину черного. Но вместе с этим, вам придется использовать и более яркий проектор, чтобы его свет мог конкурировать с паразитной засветкой помещения.

Если проектор уже куплен, и он не чемпион по яркости, а комната уже выкрашена в светлые оттенки, всё что вам остаётся – уменьшать размер экрана до такого размера, чтоб хотя б одна серая краска смогла быть подобрана в нашем калькуляторе на сайте. На белом экране в таких условиях вы не получите ничего хорошего, и только разочаруетесь качеством проекционного изображения. Даже если проектор будет стоить миллион. В крайнем случае можно будет смотреть мультики и яркие ролики с ютуба.

Господа дизайнеры, не разочаровывайте своих клиентов.

Если же вы готовы обеспечить хорошее качество затемнения помещения для просмотра, включая тон стен, то сможете использовать проектор стандартной яркости, сосредоточившись на его качестве, исходном высоком контрасте и глубине черного. При этом сможете использовать огромный экран референсного белого цвета, который даст вам самую широкую и корректную палитру цветов.

Надеюсь всё, что я рассказал в этой статье оказалось доступным для вашего понимания, и позволит правильно подготовить помещение для проекционного изображения: выбрать проектор, размер экрана и правильную проекционную краску.

Всё еще сомневаетесь в своих силах – переходите на страницу подбора проекционной краски WSP, вводите свои данные и получите рекомендацию производителя, рассчитанный объем проекционной краски. Чуть ниже на странице есть возможность рассчитать объем выбранной краски уже на всю стену, если планируется выкрасить её целиком, как здесь.

Еще чуть ниже вы сможете оценить качество вашего изображения с точки зрения соответствия кинотеатральным стандартам.

Пример оценки качества изображения
Пример оценки качества изображения