Полеты авиакомпании из Ашхабада в Москву приостановлены, но авиасообщение с Россией продолжается.
Из соображений безопасности после атаки беспилотника на «Москву Сити» авиакомпания Turkmenistan Airlines приостановила полеты между Ашхабадом и Москвой. Авиакомпания объявила о проблемах безопасности после взрыва дрона в центре Москвы 31 июля 2023 года.
Вместо этого национальный авиаперевозчик Туркменистана будет выполнять рейсы между Ашхабадом и Казанью ― пятым по величине городом России, расположенным примерно в 800 километрах от Москвы.
В заявлении на своей официальной странице в социальной сети «Вконтакте» авиакомпания сообщила: «Уважаемые пассажиры, мы хотели бы сообщить вам, что в связи с воздушной обстановкой в московской воздушной зоне, а также на основании оценки рисков в целях обеспечения безопасности полетов, начиная с 01.08.2023 года все рейсы авиакомпании «Туркменские авиалинии», выполняемые по маршруту Ашхабад-Москва-Ашхабад приостановлены и будут выполняться по маршруту Ашхабад-Казань-Ашхабад».
Пассажирам, у которых запланированы рейсы из Москвы в Ашхабад на 2 августа, был предоставлен бесплатный трансфер из аэропорта Домодедово в аэропорт Казани, говорится в заявлении авиакомпании.
На самом деле рейс T5726 авиакомпании Turkmenistan Airlines между Москвой и Ашхабадом выполнялся нечасто ― всего один раз в неделю. Авиакомпания использовала на этом маршруте свой самолет Boeing 737–800.
В настоящее время перевозчик располагает 22 самолетами, включая 12 Boeing 737, четыре Boeing 777, три Boeing 757, два Airbus A330 и один самолет Bombardier CRJ-700.
Turkmenistan Airlines ― единственная авиакомпания, решившая приостановить полеты в российскую столицу после серии атак беспилотников по Москве.
Российская авиационная отрасль в последние годы столкнулась со значительными проблемами. После начала событий на Украине в феврале 2022 года отечественные авиакомпании подверглись строгим международным санкциям. Последние фактически закрыли воздушным судам, зарегистрированным в России, доступ в воздушное пространство Канады, США, Европы и ряда других стран.
Кроме того, крупнейшие авиастроительные компании, включая Airbus и Boeing, прекратили поставки запасных частей для российских самолетов. При этом авиация России по-прежнему сильно зависит от самолетов западного производства.
Так, флагманский авиаперевозчик страны «Аэрофлот» в настоящее время эксплуатирует парк из 366 воздушных судов, из которых только 77 российского производства. Это узкофюзеляжные Sukhoi Superjet 100.
Испанская общественно-политическая газета El Pais утверждает, что уже зафиксировано минимум 2 000 случаев использования деталей и компонентов, срок службы которых превысил максимальный срок эксплуатации, а экипажи некоторых авиакомпаний получили четкие рекомендации не фиксировать неисправности в полете без специального распоряжения капитана.