Сериалу "17 мгновений весны" исполняется 50 лет. Тогда я ещё не родился, но я хорошо помню, как этот сериал показывали по телевизору, когда мне было лет семь или весемь.
Я тогда лежал в кожно-венерологическом диспансере. У меня был лишай. Подхватил я его от какой-то бездомной собаки. В детстве у меня было много знакомых собак и в общении с ними я не соблюдал никакой социальной дистанции.
В нашей палате было шесть кроватей и я был единственным ребёнком если не во всей больнице, то в нашей палате - точно! Мужики меня опекали. Я был почти как сын полка. Своих соседей по палате я совсем не помню. Лишь один из них отчетливо отпечатался в моей памяти - дядя Женя. Это был молодой красавчик с модной шевелюрой, лет 25-ти или чуть больше того. Весёлый, добрый, обаятельный. У него был бурный роман с красавицей Натальей - пышногубой молодой шатенкой, лежавшей в соседней женской палате. У них всё было очень серьёзно. Прям такая люовь, которая только в кино бывает.
Их роман переживала вся больница. Дядю Женю на свидание собирали всей палатой. У кого-то был при себе галстук, у кого-то - модная шляпа, у кого-то - одеколон. Мужики упражнялись в остроумии, продтрунивая над тем, где Женёк нашёл свою любовь. Тогда я не очень понимал этих шуток и завидовал Дяде Жене. Наташа была очень хороша.
Дядя Женя был единственным человеком в нашей палате, кто не смотрел сериал. Именно во время фильма они и сбегали на свиданку, потому что в это время бдительность персонала больницы сводилась к нулю.
Телевизоры были не во всех палатах. В нашей был - маленький, чёрно-белый с экраном, размером с книгу. И во время фильма население нашей палаты увеличивалось втрое.
Я тогда не очень понимал смысла. Слишком сложен был сюжет, но я смотрел, потому что заняться всё равно было нечем. У меня ведь не было такой Натальи, как у дяди Жени.
Если родители до фильма меня не навестили, во время фильма ждать их не было никакого смысла. Жизнь в городе на это время вообще останавливалась. За окном не было ни одного пешехода и даже машины почти не ездили. Мне ничего не оставалось, как вместе со всеми смотреть кино про Штирлица.
Год назад мы с женой пересмотрели его. И я понял, как много упустил дядя Женя. Каждый кадр - шедевр. Говорят, что Лионозова каждую сцену переснимала по нескольку раз, изводя актёров, операторов и всех остальных участников процесса. Результат - потрясающий!