Найти тему
Drimogemon

Кропоткин – унылый провинциальный городок Краснодарского края

Оглавление

Не так давно, мне посчастливилось впервые прогуляться по небольшому городку, который знаменит, пожалуй лишь наличием крупной узловой ж/д станцией Кавказская. Думаю, многие, кто путешествовал по железке в сторону юга, простаивали здесь полчаса, в ожидании смены локомотива.

Вот и настал тот момент, когда моей "конечной" остановкой стал город Кропоткин. Имея в запасе три часа, я прогулялся по окрестностям и познал суть данного городка.

Грузовой состав на 2 пути станции Кавказская
Грузовой состав на 2 пути станции Кавказская

Немного истории

В XVIII, на месте будущего Кропоткина располагался военный пост, который защищал границы Российской Империи от набегов полчищ черкессов. К концу XIX века, через редут была проложена ветка Владикавказской железной дороги. Вокруг станции Кавказская, образовался хутор Романовский. В 1921 Романский получил статус города, а ещё через три года, город стал центром Кропоткинского района.

К середине 10-х годов двадцать первого века, город населяли по меньше мере 70 тысяч человек. Здесь располагается знаменитый пивзавод, крупная узловая станция с 4 направлениями и множество заброшенных предприятий, таких как химзавод реактивного топлива, несколько ЖБИ и прочие предприятия легкой промышленности.

Вывеска на здании ж/д-вокзала
Вывеска на здании ж/д-вокзала

Район около вокзала

Цель моего пребывания в Кропе: получить обратно утерянный паспорт, который был забыт осенью 2021 года, когда путешествовал автостопом с Пятигорска до Ростова. Так как капитан полиции отсутствовал до 15:00, у меня имелось достаточно времени, чтоб сделать небольшой "кружок" через жилые массивы города.

Выхожу со станции на площадь, в глаза сразу же бросается старинное здание вокзала, построенное в «русском промышленном» архитектурном стиле. В принципе нареканий нет, строение поддерживают в хорошем состоянии.

Здание вокзала и привокзальная площадь
Здание вокзала и привокзальная площадь

Выхожу на улицу Красную. Тротуары в новой плитке, красивые фонари, однако фасады некоторых зданий, весьма запущены. Понравился дом некого госбанка с эмблемой Советского Союза. Идём дальше, в западную сторону города.

Сталинская архитектура
Сталинская архитектура

Улица Красная

Чем дальше я уходил от центра, тем больше чувствовалась гнетущая атмосфера промышленной провинции. Около администрации красовалась типичная доска почёта. Вдоль улицы располагались серые 5-ти этажные панельки, в которых первые этажи переделаны под коммерческие помещения.

Доска почёта
Доска почёта

Дохожу до пересечения двух крупных улиц Красная и Ворошилова. Здесь я увидел, пожалуй, самую интересную и единственно запоминающуюся урбанистическую изюминку – часы из клумбы. Рядом небольшой скверик, где можно посидеть и перeкурить.

Часы-клумба
Часы-клумба

Около сквера установили типичный для всех российских городков «Я люблю город N». Чуть ниже, в сквере, стоит бюст того самого Петра Алексеевича Кропоткина – русского революционера-анархиста, в честь кого, собственно, и был назван город.

Бюст в каком-то сквере
Бюст в каком-то сквере

С отдалением от привокзальной площади, город становился более грустным, что-ли... Городской транспорт, как я понял, представлен в основном старенькими "Газельками" 20-летней давности. На тротуарах появилась грязь.

Улица Красная
Улица Красная

Далее я решил познать "настоящий" Кропоткин. Для этого, взглянув на навигатор, было принято идти южнее, через частные сектора, с заходом в небольшой микрорайон из пятиэтажек.

Грязь и уныние

Шёл я в сторону Комсомольский улице, которая проходила параллельно Красной. Как и в большинстве городов РФ, периферийные улицы оказались незаасфальтированными и полны луж. Не самая приятная картина. Как видно на фото ниже, тротуары отсутствуют от слова "совсем".

-9

Сворачиваю в жилой массив. В кадр так и просится красивая панелька, оформленная в моём любимом стиле с использованием мелких керамических плиток. Повсюду котики, старики и старые российский автопром из 90-х.

Время уже "поджимало", я снова вернулся на Красную улице и двинул в сторону отдела МВД за своим драгоценным паспортом. После чего вернулся на вокзал и стал ожидать поезд на Ростов.

Заключение

Кропоткин, по моему скромно мнению, не сможет зацепить душу рядового туриста. Однако, стоит признать, что Краснодарский край, всё-таки более богатый регион, нежели его ближайший соседи, а значит, попав в похожий по населению городок в условной Ростовской области или в Ставропольском крае, ситуация в благоустройством там будет намного хуже.

-11

Плюс ещё один городок в копилку! Спасибо за внимание.

Смотри также

Георгиевск – худший город курортного региона КМВ

Другой Пятигорск – грязь, разруха, наркотики

Лермонтов – уютный курортный город уранодобытчиков