Не так давно, мне посчастливилось впервые прогуляться по небольшому городку, который знаменит, пожалуй лишь наличием крупной узловой ж/д станцией Кавказская. Думаю, многие, кто путешествовал по железке в сторону юга, простаивали здесь полчаса, в ожидании смены локомотива.
Вот и настал тот момент, когда моей "конечной" остановкой стал город Кропоткин. Имея в запасе три часа, я прогулялся по окрестностям и познал суть данного городка.
Немного истории
В XVIII, на месте будущего Кропоткина располагался военный пост, который защищал границы Российской Империи от набегов полчищ черкессов. К концу XIX века, через редут была проложена ветка Владикавказской железной дороги. Вокруг станции Кавказская, образовался хутор Романовский. В 1921 Романский получил статус города, а ещё через три года, город стал центром Кропоткинского района.
К середине 10-х годов двадцать первого века, город населяли по меньше мере 70 тысяч человек. Здесь располагается знаменитый пивзавод, крупная узловая станция с 4 направлениями и множество заброшенных предприятий, таких как химзавод реактивного топлива, несколько ЖБИ и прочие предприятия легкой промышленности.
Район около вокзала
Цель моего пребывания в Кропе: получить обратно утерянный паспорт, который был забыт осенью 2021 года, когда путешествовал автостопом с Пятигорска до Ростова. Так как капитан полиции отсутствовал до 15:00, у меня имелось достаточно времени, чтоб сделать небольшой "кружок" через жилые массивы города.
Выхожу со станции на площадь, в глаза сразу же бросается старинное здание вокзала, построенное в «русском промышленном» архитектурном стиле. В принципе нареканий нет, строение поддерживают в хорошем состоянии.
Выхожу на улицу Красную. Тротуары в новой плитке, красивые фонари, однако фасады некоторых зданий, весьма запущены. Понравился дом некого госбанка с эмблемой Советского Союза. Идём дальше, в западную сторону города.
Улица Красная
Чем дальше я уходил от центра, тем больше чувствовалась гнетущая атмосфера промышленной провинции. Около администрации красовалась типичная доска почёта. Вдоль улицы располагались серые 5-ти этажные панельки, в которых первые этажи переделаны под коммерческие помещения.
Дохожу до пересечения двух крупных улиц Красная и Ворошилова. Здесь я увидел, пожалуй, самую интересную и единственно запоминающуюся урбанистическую изюминку – часы из клумбы. Рядом небольшой скверик, где можно посидеть и перeкурить.
Около сквера установили типичный для всех российских городков «Я люблю город N». Чуть ниже, в сквере, стоит бюст того самого Петра Алексеевича Кропоткина – русского революционера-анархиста, в честь кого, собственно, и был назван город.
С отдалением от привокзальной площади, город становился более грустным, что-ли... Городской транспорт, как я понял, представлен в основном старенькими "Газельками" 20-летней давности. На тротуарах появилась грязь.
Далее я решил познать "настоящий" Кропоткин. Для этого, взглянув на навигатор, было принято идти южнее, через частные сектора, с заходом в небольшой микрорайон из пятиэтажек.
Грязь и уныние
Шёл я в сторону Комсомольский улице, которая проходила параллельно Красной. Как и в большинстве городов РФ, периферийные улицы оказались незаасфальтированными и полны луж. Не самая приятная картина. Как видно на фото ниже, тротуары отсутствуют от слова "совсем".
Сворачиваю в жилой массив. В кадр так и просится красивая панелька, оформленная в моём любимом стиле с использованием мелких керамических плиток. Повсюду котики, старики и старые российский автопром из 90-х.
Время уже "поджимало", я снова вернулся на Красную улице и двинул в сторону отдела МВД за своим драгоценным паспортом. После чего вернулся на вокзал и стал ожидать поезд на Ростов.
Заключение
Кропоткин, по моему скромно мнению, не сможет зацепить душу рядового туриста. Однако, стоит признать, что Краснодарский край, всё-таки более богатый регион, нежели его ближайший соседи, а значит, попав в похожий по населению городок в условной Ростовской области или в Ставропольском крае, ситуация в благоустройством там будет намного хуже.
Плюс ещё один городок в копилку! Спасибо за внимание.
Смотри также
Георгиевск – худший город курортного региона КМВ
Другой Пятигорск – грязь, разруха, наркотики
Лермонтов – уютный курортный город уранодобытчиков