Сегодня «Ведомости» сообщили об обострившемся дефиците водителей-дальнобойщиков. Собеседник издания, заместитель генерального директора ТК ПЭК Вадим Филатов рассказал журналистам, что российским перевозчикам не хватает 60 тысяч водителей, а в самой компании дефицит составляет 5% от общей численности дальнобойщиков в штате. Эксперт также отметил, что за последние пять лет дефицит дальнобойщиков усилился с 15 до 21% — таковы данные независимого исследования. Особенно трудная ситуация сложилась в среднетоннажном и большегрузном сегментах (свыше 3,5 тонн), её Вадим Филатов назвал катастрофической. Предпосылки дефицита, по мнению эксперта, сложились при распаде СССР, когда автошколы закрывались, а профессия водителя была исключена из системы среднего образования. Сегодня молодёжь не хочет связывать жизнь с непрестижной работой и проводить большую часть времени вдали от дома. О нехватке водителей сообщили и другие крупные транспортные компании: в одной из них дефицит оценили в 10%, в другой
«Не хотят работать даже за 140 тысяч»: почему в России не хватает дальнобойщиков
3 августа 20233 авг 2023
54,9 тыс
3 мин