441,8K подписчиков

Хочется Иосифу Виссарионовичу задать вопрос…

7,1K прочитали
По поводу территориальных вопросов и претензий. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России, был в Петрозаводске, проводил совещание. Говорил про приграничные районы Финляндии и России.

По поводу территориальных вопросов и претензий. Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России, был в Петрозаводске, проводил совещание. Говорил про приграничные районы Финляндии и России. Сказал, что российская территория, надуманный «карельский вопрос», и под этим лозунгом втягивали Финляндию в НАТО - эта антироссийская кампания. Речь идет о юридически необоснованных притязаниях Финляндии на территории западной Карелии, которые специально в рамках международного права вошли в состав СССР ещё по договору в 1947 году. Я так понял, что финны раздували истерию, что «Карелия – это наш кусок». И ещё интересную мысль донес до общественности Патрушев, что зарубежные спецслужбы усилили работы по стимулированию сепаратизма в Карелии, прежде всего среди молодежи. Заявление главы Совета безопасности нужно очень внимательно проанализировать и разобрать. Действительно ли там будет что-то такое раздуваться? Тем более, что Финляндия официально вступила в натовский блок. Как там российско-финская граница?

Сергей Михеев: Не надо было их когда-то отпускать. Потом Сталину пришлось вести «Зимнюю войну», как они её называют.

Неудачную забытую.

Сергей Михеев: Мы тогда говорили, что у нас «война против белофиннов». Хочется, в прошлое обратясь, покойному Иосифу Виссарионовичу задать вопрос: «Как Вы думаете, надо ли было Владимиру Ильичу Ленину предоставлять независимость Финляндии?»

Но это вопрос Ленину, а не Сталину.

Сергей Михеев: Понятно, но они же вместе «два вождя после дождя». Надо ли было отдавать, чтобы потом за это воевать и положить за это десятки тысяч человеческих жизней? Все они были борцы за национальное самоопределение, последствия которого мы расхлебываем сейчас на Украине. Нарисовали границы, всем подарили свободу, Российская империя была ведь «тюрьмой народов». По поводу усилий Запада: он всегда это приветствовал (обе революции в России тоже). Потому что это выбило Российскую империю как активного игрока с международной арены на много лет. Потом она вернулась благодаря жутким усилиям нашего народа. А в свое время все эти разговоры о «национальном самоопределении» всегда использовались нашими врагами. Используются и сейчас, просто в другом развороте. Всё так же Россия – «тюрьма народов». Они не отошли от большевистских лозунгов начала XX века. Они о чем говорят? «Россия – по-прежнему империя, которая ущемляет права народов». Ровно то, что говорили большевики в начале века! «И поэтому надо способствовать освобождению этих народов».

Понятно, что сейчас есть свои нюансы. Один из них – упор на этнику, на развитие этнокультур, неоязычества. А от этого один шаг до сепаратизма. Эта «национальная самобытность - давайте её сохранять, развивать. У нас шаманы с бубнами прыгают, а мы мухоморы едим».

Говорят: «Это наши корни».

Сергей Михеев: Корни корнями. Вопрос в том, чтобы это не переходило в политическое измерение. Именно на этом, затем следующий шаг - и это политический сепаратизм. Если их облекать в политическую форму, то дальше возникает вопрос политического сепаратизма и раздробления. Конечно, они работают и будут работать в этом направлении. С этим работают везде. Точно так же антирусскую этническую идеологию развивают во всех бывших советских республиках. Только пока под нашим контролем, а эти вышли из-под контроля. Надо ли эти вещи контролировать, наблюдать за ними и ставить в рамки? Сто процентов да. Что касается пропаганды со стороны Финляндии: одна из проблем в приграничных районах - это свободный доступ к телеканалам, радиопередачам и всему, что оттуда есть в эфире. Хотя есть и Интернет - с ним тоже надо работать. Уже полтора года находимся в ситуации военной операции, а Интернет под контроль не взяли. Там совершенно свободно ходит всё, что направлено на разрушение российской государственности. Иногда там кого-то блокируют, а основное содержание доступно.