Вот уже несколько лет подряд Людмила и её муж Василий ездили в августе в полюбившийся им санаторий на Черноморском побережье. Нравился им такой отдых: и здоровье можно поправить, и места красивые посмотреть, и отвлечься от быта и домашних забот.
Супруги всегда заранее бронировали двухместный номер со всеми удобствами и жили две недели в своё удовольствие.
А почему нет? Дети уже выросли, жили самостоятельно, и теперь Людмиле и Василию ничего не мешало проводить отпуск так, как хотелось.
Но в этом году у супругов отпуска по времени не совпали. У Василия на работе сменилось руководство, и начальник ни в какую не захотел предоставить ему отпуск в августе. Только в октябре и точка.
- Ну, что поделать, Людочка, съезди одна, - вздохнул Василий. – Не хочу, чтобы ты из-за меня кисла дома весь отпуск.
Людмиле не хотелось ехать на курорт без мужа, и какое-то время она колебалась, а когда всё-таки решилась и позвонила в санаторий, чтобы забронировать номер, оказалось, что одноместных номеров уже не осталось. Можно было только в двухместном номере местечко забронировать, а это означало, что жить придётся с кем-то ещё.
- Но, может, и ничего, - сказал Василий. – Поселят тебя с какой-нибудь женщиной, признакомитесь, будете вместе в столовую ходить, на экскурсии ездить, гулять по вечерам. Всё веселее, чем одной.
- И то верно, - согласилась с мужем Людмила и забронировала место в санатории.
В назначенный день Василий проводил жену на вокзал, усадил на поезд и уже на следующий день она заселялась в полюбившийся санаторий.
Когда она вошла в номер, где ей предстояло жить две недели, соседка по номеру была уже там.
- Здравствуйте, - поздоровалась Людмила.
- Здорово, коли не шутишь, – весело воскликнула соседка, тучная немолодая женщина, – Давай знакомиться. Я – Клавдия.
- Очень приятно. Людмила.
- А мне-то как приятно! Так боялась, что какую-нибудь соплю молодую ко мне подселят. А с тобой, я вижу, мы ровесницы, так что, думаю, подружимся!
Людмила внимательно взглянула на Клавдию и отметила про себя, что женщина выглядит лет на десять старше её самой, ей явно не меньше шестидесяти, тогда как Людмила в этом году отметила пятидесятилетие. Не такие уж они и ровесницы, ну да ладно, в их возрасте десять лет не великая разница. Может, и правда, нормально поладят.
- Тебе сколько лет? – тут же спросила Клавдия. – Вижу, что меня ненамного моложе. Шестьдесят тебе уже есть?
- Мне пятьдесят, - опешила и слегка обиделась Людмила.
Неужели она сейчас так плохо выглядит, что соседка по номеру накинула ей целый десяток? Видимо, сказалась бессонная ночь в поезде, Людмила всегда плохо спала в поездах.
- Пятьдесят? А выглядишь, как стоптанный башмак, - рассмеялась Клавдия. – Ладно, не обижайся, я человек простой. Что думаю, то и говорю. Ничего, Людка, на курорты для того и ездят, чтобы здоровье поправить… Грязевые ванны творят чудеса, будешь как новенькая!
Сравнение со стоптанным башмаком совсем не пришлось по душе Людмиле и у неё окончательно испортилось настроение. Она открыла шкаф, чтобы разложить свои вещи, но все полки и вешалки в шкафу оказались заняты вещами Клавдии.
- А можно часть полок и вешалок освободить? – обратилась Людмила к соседке. – Я же должна куда-то свои вещи положить и развесить.
- А в чемодане не полежат? - снова рассмеялась Клавдия и увидев вытянувшееся от удивления лицо Людмилы, сказала. – Ладно – ладно, пару полок и вешалочек я тебе уступлю. У тебя, вижу не слишком много барахла с собой, хватит тебе.
Клавдия внимательно наблюдала за тем, как Людмила разбирала свои вещи, то и дело что-нибудь комментируя. Потом взглянула на часы и воскликнула:
- Ой, заболталась я с тобой, Людка, мне пора на процедуры.
И выбежала из номера.
Когда Клавдия вернулась, Людмила как раз разговаривала по телефону с Василием, сообщила ему, что добралась и уже устроилась…
- С мужем что ли ворковала? – поинтересовалась Клава, когда Людмила закончила разговор.
- С мужем.
- И не страшно тебе мужика одного дома оставлять?
- Почему мне должно быть страшно? – удивилась Люда. – Он же не ребёнок, взрослый человек.
- Дык я не про то! Я про то, что загуляет мужичонка, пока ты тут на курорте телеса свои расслабляешь… Они же, мужики эти, такие и есть. Только и ждут подходящего случая, чтобы во все тяжкие пуститься. Поди специально тебя на курорт одну спровадил... И всё! Свобода!
Людмиле было неприятно слушать глупости, которые говорила Клавдия, и она решила немного с ней поспорить.
- Никто меня никуда не спроваживал. Мы с Васей всегда вместе отдыхать ездим, просто в этот раз у нас отпуска не совпали. И зря вы такое говорите о человеке, которого совсем не знаете.
- Ой, я тебя умоляю! Да все они одним миром мазаны, кобели эти окаянные! Я вот три раза замужем была, и все трое налево ходили. Так что не будь наивной, и твой такой же кобель. Просто не пойманный пока…
- Если вам не повезло с мужчинами, это не значит, что всех нужно под одну гребёнку ровнять, - сказала Людмила, успев пожалеть, что затеяла спор с Клавдией. Пожалуй, лучше было промолчать. Всё равно ничего не докажешь человеку, который считает своё мнение единственно правильным…
На следующий день Людмила проснулась рано с намерением принять душ, уложить волосы, а потом пойти на завтрак и на процедуры. Но ванная комната уже была занята Клавдией. Женщина плескалась в душе и громко напевала: «Ах, какая женщина, какая женщина! Мне б такую…»
Ну что же, придётся подождать, вздохнула Люда и достала из сумки книгу, которую захватила с собой в дорогу и начала читать ещё в поезде.
Когда прошло полчаса и песня «Ах, какая женщина» в исполнении Клавдии была прослушана Людмилой уже, пожалуй, в сотый раз, терпение Люды закончилось. Она постучалась в дверь ванной комнаты:
- Клавдия, вы скоро? Уже на завтрак пора. Я тоже хочу успеть умыться
- Ещё немного, - ответила соседка и снова затянула «Ах, какая женщина…».
Хоть бы пластинку сменила, что ли, подумала Людмила, понимая, что вымыть голову и уложить волосы она уже не успевает… Какой там душ, зубы бы успеть почистить…
Вскоре дверь ванной комнаты распахнулась и оттуда вывалилась довольная Клавдия, замотанная в большое банное полотенце…
- Ух, начистила я пёрышки, теперь можно идти мужичков соблазнять, - довольно сказала она.
- А вот я, похоже, не успею уже пёрышки почистить,- с укоризной в голосе заметила Людмила.
- Дык тебе и мужиков соблазнять не нужно! – засмеялась Клавдия, не обращая внимание на недовольство соседки, и тут же добавила. – Хотя почему нет? Пока там твой муженёк без тебя время весело проводит, ты тоже можешь не теряться…
С этими словами Клавдия сбросила полотенце, представ перед Людмилой в чём мать родила.
- Смотри, какая у меня кожа после скраба! Как шёлк. Вот потрогай!
Людмиле меньше всего хотелось трогать Клавдию, она быстро схватила своё полотенце и закрылась в ванной.
В столовую женщины пошли вместе, хотя Людмила предпочла бы позавтракать в одиночестве. Но разве от Клавы отвяжешься…
Во время завтрака Клавдия болтала без умолку, несмотря на плотно набитый рот. Людмила старалась не смотреть на неё, сосредоточившись на еде, и думая о том, что такой отдых нравится ей всё меньше и меньше…
А в обед соседка превзошла саму себя.
- Тебе салатик понравился? – спросила она у Люды.
- Вкусный.
- Тогда забери мой, я попробовала и что-то мне не нравится вкус, колбаса какая-то странная, просроченная что ли, - сказала Клава, пододвигая к Людмиле блюдце с салатом «Оливье».
- Спасибо, не нужно, - отказалась Людмила.
- Да ладно тебе, что брезгуешь что ли? Я же только чуток попробовала. Ешь, я не заразная!
- Спасибо, я наелась, - Людмила чувствовала, что она уже с трудом сдерживается, чтобы не послать лесом эту бестактную и назойливую женщину…
- Ну как знаешь, - махнула рукой Клавдия и тут же закричала на всю столовую. – Кто-нибудь хочет добавки салатика? У меня остался, почти не тронутый…
Отдыхающие с недоумением покосились на странную женщину, а Людмиле была стыдно за поведение соседки, несмотря на то, что та была для неё абсолютно посторонним человеком…
Вечер Людмила провела в комнате отдыха, успев улизнуть из номера, пока Клавдия задремала…
Когда на следующее утро Людмила снова проснулась под песню «Ах, какая женщина…» и поняла, что опять не успеет до завтрака вымыть и уложить волосы, её терпение кончилось окончательно. Вместо столовой она отправилась к администратору санатория и попросила дать ей другой номер.
- Свободных номеров у нас, к сожалению, сейчас нет, - ответила администратор. - Но вот завтра освобождается один одноместный и тот, кто его бронировал как раз вчера отказался от брони. Если хотите, можете завтра занять этот номер, но вам придётся доплатить…
- Это не проблема, - обрадованно воскликнула Людмила, готовая отдать все имеющиеся у неё деньги лишь бы съехать подальше от Клавдии…
Оставшийся отдых Людмилы уже никто и ничто не омрачало, и домой она вернулась посвежевшая и отдохнувшая.
На вокзале женщину встретил Василий. Супруги обнялись, понимая, что очень друг по другу соскучились и пошли к машине.
- Надеюсь, отдыхом ты довольна? – спросил муж, включая в машине радио.
«Ах, какая женщина…» раздалось из радиоприёмника…
- Переключи, пожалуйста, - почти взмолилась Людмила, услышав до тошноты знакомую песню…
- Чего это ты? – удивился Василий. – Раньше тебе эта песня вроде бы нравилась… Ладно, давай другую волну настрою…
А пока Василий и Людмила ехали до дома, женщина рассказала мужу о том, что её отдых в санатории чуть было не был безнадёжно испорчен…
- Да уж, бывают же такие Клавдии, - произнёс муж. – В следующий раз обязательно поедем вместе!
Спасибо всем, кто прочитал! Думаю, что многим встречались в жизни такие вот "Клавдии". Недавно и я имела возможность наблюдать за поведением подобной особы, тогда и захотелось написать на эту тему рассказ.
Всем желаю здоровья, добра и не встречаться с людьми, от которых хочется убежать как можно дальше. Спасибо, что читаете мои рассказы. Ваш автор, Яна Н.