Поженились в студенческие годы, и администрация вуза помогла – выделила отдельную комнату в общежитии. Так началась семейная жизнь.
Мать невесты говорила: «Только не спешите ляльку заводить, сначала дипломы получить надо». И молодые соглашались – зачем «нищету» плодить?
Вот и дипломы, пора на работу устраиваться – нашли хорошие места. Опытные сотрудники поддержали молодых специалистов, помогли вникнуть в суть профессии.
Иногда начальство собирало вчерашних студентов и говорило, что возлагает на них надежды, а еще доверяет. Надо быть дисциплинированным и уважать коллектив.
О ребенке и речи не было, потому что ответственная работа, и коллектив подводить нельзя. Не до детей – надо на ноги встать, сделаться настоящим специалистом.
Появилась своя квартира, а возраст приблизился к тридцати, и захотелось женщине родить. Наконец, беременность, но муж сказал: «Я не готов быть отцом. Так на работе устаю, что в конце дня не соображаю. А тут ребенок станет по ночам орать, не отдохнешь. Буду нервничать, на тебе срываться. Мы так семью разрушим. Прошу тебя, освободись от ребенка».
Что делать? У мужа сильные аргументы, он умный и опытный, надо прислушаться. И прислушалась.
После какое-то заболевание, и женщине доктора сказали, что не сможет иметь детей.
Но время успокаивает быстро: окунулась в работу, деньги копили на другую квартиру, купили двухкомнатную, мебель приобрели, отдыхать в Турцию летали. И все было хорошо.
Однако случился неожиданный поворот. Как-то пришло понимание, что ребенка никогда не будет. Никогда – страшное слово. И не прижать маленькое дорогое создание к себе, и материнской любви не испытать. Пришлось осознать другое – нереализованное материнство.
И появилось раздражение, не могла сдержаться женщина, на голову мужа сыпались упреки, как мелкие острые иглы: «Ты виноват, думал о своем покое, погубил мою мечту, сделал мою жизнь ужасной. Ты искалечил меня, ты! Этот грех на твоей совести».
Были теплые моменты в их отношениях, но яд уже проник в кровь семейной жизни, и рухнул брак.
Не принял муж упреков, вину свою признать отказался. Отвечал так: «А где твоя голова была? Почему на меня все сваливаешь? Я тебя за руку в больницу не тащил, если согласилась и пошла, то вся ответственность именно на тебе».
Не выдержал тяжелой атмосферы – ушел. Нельзя жить, когда тебя считают виноватым в крушении материнской судьбы.
Ушел, нашел другую женщину, вскоре у них родился ребенок.
А она осталась одна в двухкомнатной квартире. Чтобы уменьшить боль, увлеклась садом-огородом. Теперь в шкафах хранятся соленья и варенье, много овощей, дом полная чаша. Но только есть некому. Пойдет в гости к подругам, возьмет с собой баночку огурцов, помидоров или консервированного салата. Чужим детям принесет варенье, любуется, как они едят.
Ей нравится, когда кто-нибудь приходит. Можно испечь разные пироги, накрыть стол, разговаривать с гостями, а потом мыть на кухне посуду, убирать в шкафы. А чтобы не было зловещей тишины, радио включает.
Мама когда-то посоветовала ляльку не заводить, потому что диплом важнее ребеночка. И сама про «нищету» думала: чем кормить детей? На ноги встать надо. На ноги встала, но у мужа голова кружилась от усталости, а детский плач отдохнуть не даст. Не нужны детки, нет, не нужны.
Понимание пришло после, но исправить уже ничего нельзя.
История на реальных событиях.