Чтобы понять историю Acid Jazz, мы должны понять историю Rare Groove.
А чтобы понять историю Rare Groove, стоит прочитать книгу английских журналистов Фрэнка Броутона и Билла Брюстера, рассказывающую о столетней истории диджейства и развитии популярной музыки.
Некоторые из событий в этой книге, (ссылка на бесплатную pdf будет у меня в телеге) привели к так называемому движению Rare Groove, когда ребята одержимые охотой за винилом переключили свое внимание на поиск «редких грувов», которые можно было бы использовать для семплирования, с упором на фанк, соул, диско и джаз.
Естественно, чем более редкий и необычный грув вы находили, тем круче вы были среди своих сверстников, а охотникам нужны были слушатели, чтобы хвастаться своими ценными артефактами. Хотя это ни в коем случае не было столь популярным, как дискотеки того времени, интерес к звучанию «клубного джаза» был настолько велик, что пара специализированных лейблов начала продвигать этот материал, иногда с переизданиями, но в основном выкладывая новый материал, вдохновленный старыми Rare Grooves.
Самым известным был лейбл созданный Эдди Пиллером и Жилем Петерсоном в 1987 году под названием Acid Jazz. На самом деле он был настолько заметным, что музыка, которую они издавали, стала помечаться как Acid Jazz. Неважно, что Acid Jazz был не таким уж джазовым (у него было больше общего с Funk и Soul от пластинок Rare Groove), и кислоты в нем было очень мало.
- Представьте, если бы это произошло с другими жанрами: Acid House стал бы известен как Trax, Jungle был бы известен как Good Look. Westcoast Rap, как Death Row.
Несмотря на название Acid Jazz, с музыкальной точки зрения он так и не прижился в рейв-культуре, как остальная электронная музыка на рубеже 90-х. Скорее, он держался особняком в городских лофтах, джазовых клубах, кафе и других модных анклавах во внутренних кварталах Лондона.
Acid Jazz'у нравится думать, что он - это умная, культурная танцевальная музыка, берущая элементы из проверенной хип-музыки, какой то малоизвестной фанк и соул музыки, и ритмы из Deep House и Conscious Rap. И даже если он полагается на драм-машину, проигрыватель или сэмплер для своих ударных (что совершенно несвойственно для джаза), это не значит, что он не может добавить соло на трубе, саксофоне или фортепиано. На самом деле, чем больше в нем живых инструментов, тем лучше.
Вероятно, это делает Acid Jazz одним из наименее электронных музыкальных жанров из электронной музыки, но его успех, по сути, положил начало всей сцене Downtempo. Это также был один из самых прибыльных жанров на протяжении большей части 90-х. Такие группы, как The Brand New Heavies, Corduroy, Incognito, и Jamiroquai (т. е. тот парень в шляпе, который мог танцевать задом наперёд на конвейерной ленте), нанесли серьёзный урон британским чартам.
Некоторые хип-хоп группы в Штатах даже обратили на это внимание, включив в свои проекты элементы Acid Jazz (в частности, A Tribe Called Quest, Digable Planets, и серия Guru - Jazzmatazz). Этот успех в конечном итоге превратил любой андерграундный элемент Acid Jazz в гладкую, отполированную машину, и к концу 90-х интерес к жанру угас, когда стали доступны более аутентичные варианты «urban даунтемпо».
Acid Jazz никогда не исчезал полностью, хотя ваше определение того, что представляет собой Acid Jazz, вероятно, столь же гибко, как и традиционные джазовые жанры. Для простоты все, что относится к танцам сцене Downtempo, вписывается в линейку Acid Jazz, которая может включать Jazzdance, Funk Fusion, House Jazz и да: Electro Swing. Четров Electro Swing!
В настоящее время кажется, что Acid Jazz исчез из поля зрения достаточно надолго, чтобы новое поколение снова открыло для себя музыку Rare Groove, а затем добавило к ней хаус-бит. Как тот парень, который добавляет острый соус к куриным крылышкам, будто это он придумал.
Это не ново — вы можете найти похожие по звучанию записи начала 90-х, которые были помечены как Acid Jazz. Даже в Великобритании один из таких треков занял первое место в чартах, Doop.
Конечно, этот новый материал не мог использовать старое название, тем более, что большая часть джаза в электронной музыке вошла в состав Nu Jazz. Тем не менее, свинговая музыка была достаточно близка, и, поскольку в то время электро было обычным явлением, мы получили электросвинг, потому что это не электро, и не свинг, но...
Это все еще просто Acid Jazz🙉
- Eсли вам интересно узнать подробнее про другие электронные жанры, то переходите и подписывайтесь на мой дзен канал, там регулярно выходят статьи им посвященные. А если любите послушать, то подписывайтесь на телеграмм, там регулярно выходят миксы и лайв контент.