Еще один оператор, который поможет вам рационально использовать рекламный бюджет - это восклицательный знак в Яндекс.Директ. В этой статье разберем, что он из себя представляет и как его можно применять на практике в работе с рекламными проектами.
Восклицательный знак в Яндекс.Директ
Восклицательный знак в Яндекс.Директ - это оператор, который помогает рекламодателю фиксировать словоформу в поисковом запросе. Вот так это выглядит.
Например, у нас есть ключевая фраза, по которой мы показываем наше предложение:
купить собаку в Москве
Если пользователь введет в поисковой строке - купить корм для собаки в Москве, то произойдет показ нашего объявления (конечно, если слово "корм" не добавлено в минус-фразы). Но мы не продаем корм, а занимаемся продажей домашних животных (собак).
Чтобы не было такой ситуации, нам нужно зафиксировать словоформу для слова "собака" в ключевой фразе. Вот так это будет выглядеть:
купить !собаку в Москве
Теперь объявление будет показано только тогда, когда в поисковом запросе слова "собаку" будет набрано именно вот в таком виде. При других вариантах ввода, показа объявления по выбранной ключевой фразе не произойдет.
Также, оператор восклицательный знак в Яндекс.Директ применяется и для фиксации словоформ в минус-словах.
Например, у нас есть ключевая фраза:
купить насос тннд для экскаватора
Под эту фразу, мы показываем объявление с поисковыми запросами, связанные с покупкой насоса тннд для экскаватора. Но также, могут быть показы под запросы такого типа:
купить запчасти от насоса тннд для экскаватора
Нас интересует только продажа насоса целиком, мы не продаем запчасти от него. Следовательно, такие запросы нужно отсечь и не показывать рекламу по ним. Можно, конечно, выискивать каждое из проскользнувших неподходящих слов и пополнять ими список минус фраз, но лучше сразу отрезать такие запросы на корню, добавив в список стоп-слов фразу с фиксированной словоформой:
+от !насоса или !от !насоса
В первом случае еще применяется оператор плюс, который фиксирует обязательное наличие выбранного слова во фразе. Во втором, используем везде оператор восклицательный знак. И первый и второй вариант будут правильными и сработают одинаково.
Теперь, когда человек будет вводить запросы:
крепление от насоса тннд на экскаватор купить
запчасти от насоса тннд на экскаватор купить в Москве
То, наше рекламное объявление он не увидит.
Получается, применение оператора восклицательный знак в Яндекс.Директ в минус фразах, избавит нас от нерелевантного трафика и поможет грамотно расходовать рекламный бюджет.
Вот таким образом работает оператор восклицательный знак в Директе и применяется на практике. Если хотите узнать больше об операторах в Яндекс.Директ, можете ознакомиться с развернутым материалом на моем сайте.
Подписывайтесь на канал, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации из мира рекламы и маркетинга.