Пока нет возможности записать подкасты читаем книги))
Попалась замечательная книга Эдварда Бернейса* "Пропаганда"
Массовое производство приносит прибыль лишь тогда, когда есть возможность поддерживать ритм работы, то есть продавать постоянный или растущий объем продукции. Сто лет назад, когда товар производился вручную малыми партиями, спрос создавал предложение; сегодня же предложение активно ищет пути создания соответствующего спроса. Фабрика, способная завалить своей продукцией весь континент, не может ждать, пока массам эта продукция потребуется; она должна пользоваться рекламой и пропагандой, чтобы поддерживать постоянный контакт с широкими массами, обеспечивать постоянный спрос на свою продукцию и сохранять рентабельность дорогостоящего производства.
То есть человек, который очень разбирался в вопросах рекламы, пропаганды и продавания говорит, что спрос рождает предложение только в случае мелких, локальных производителей, и всё хто закончилось 100 лет назад. А написано это было... 100 лет назад! То есть, спрос, рождающий предложение и, соответственно, свободная конкуренция закончились 200 лет назад, по уверению человека, разбиравшегося в рекламе, пропаганде и торговле. А теперь (уже 100 лет как с написания книги) корпорации сами создают спрос на свою продукцию, то есть предложение уже давно рождает спрос.
Книга интересная, небольшая, всем рекомендую и пройдусь короткими статьями по всем главам, они все прекрасны.
___________________________________________________________
*Эдвард Бернейс (1891-1995) - отец современного PR, книга "Пропаганда", глава 5 "Бизнес и массы".
Эдвард Бернейс первооткрыватель научной техники формирования и управления общественным мнением. Во время Первой Мировой войны Бернейс вместе с Уолтером Липпманом входил в Комитет информации для населения США (CPI) - мощный аппарат пропаганды, который преподносил американскому народу войну в качестве средства «защитить демократию». Стратегии пропаганды всех дальнейших войн опирались на модели, разработанные СР1. В течение следующих пятидесяти лет Бернейс работал в области управления массами в политических или корпоративных целях. Его называют «отцом пиара». В число наиболее важных его клиентов входили Procter & Gamble, CBS, American Tobacco Company и General Electric.