Найти в Дзене
LE KOVËR

Le Персона: контрастная жизнь Энди Уорхола

Жизнь, как и творчество, Энди Уорхола была полна контрастов. В честь 95 лет со дня рождения художника вспоминаем самые противоречивые факты из его биографии. Жизнь и творчество Уорхола одновременно и высмеивали, и прославляли «попсу» и материальность. С одной стороны, его картины с искаженными изображениями брендов и лицами знаменитостей можно рассматривать как критику поп-культуры, одержимой деньгами и славой. С другой стороны, внимание Уорхола к потребительским товарам и иконам поп-культа, а также его собственное тщеславие воспевают те самые аспекты американской культуры, которые критиковались в его работах. Сам Уорхол говорил об этом явном противоречии между своей жизнью и работой в своей книге «Философия Энди Уорхола», написав: Зарабатывание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство. Для него культура потребления стала мостиком между богатыми и бедными, предоставив им возможность покупать одно и то же. Ты смотришь телевизор и видиш

Жизнь, как и творчество, Энди Уорхола была полна контрастов. В честь 95 лет со дня рождения художника вспоминаем самые противоречивые факты из его биографии.

Уорхол с знаменитой банкой супа.
Уорхол с знаменитой банкой супа.

Жизнь и творчество Уорхола одновременно и высмеивали, и прославляли «попсу» и материальность. С одной стороны, его картины с искаженными изображениями брендов и лицами знаменитостей можно рассматривать как критику поп-культуры, одержимой деньгами и славой. С другой стороны, внимание Уорхола к потребительским товарам и иконам поп-культа, а также его собственное тщеславие воспевают те самые аспекты американской культуры, которые критиковались в его работах. Сам Уорхол говорил об этом явном противоречии между своей жизнью и работой в своей книге «Философия Энди Уорхола», написав:

Зарабатывание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство.

Для него культура потребления стала мостиком между богатыми и бедными, предоставив им возможность покупать одно и то же.

Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, и только подумай — ты тоже можешь пить кока-колу,
— говорил художник.

Уорхол осуждал щегольство, при этом свой образ Уорхол выстраивал весьма тщательно. Художник стремился выглядеть максимально неприметно — будто он не арт-звезда, а самый обыкновенный человек с улицы.

Человек не должен много думать о том, как он выглядит, — это очень отталкивает,
— считал Уорхол.

Несмотря на то что по своей натуре Уорхол был достаточно замкнутым и отстраненным человеком, он организовал «Фабрику» (арт-студию и излюбленное прибежище нью-йоркской богемы: музыкантов, писателей, художников, андеграундных фотографов и режиссёров и т. д.). В гости к Уорхолу захаживали такие известные люди, как Боб Дилан, Джим Моррисон и Мик Джаггер, писатель Трумен Капоте и художник Сальвадор Дали.

Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол.
Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол.

Художник утверждал, что всю жизнь оставался девственником, хотя в ранних работах Уорхол исследовал тело и составлял целые сборники с эротическими рисунками. Этой теме также посвящены фильмы Sleep, Blow Job, My hustler, Lonesome Cowboys. Кроме того, художник стал одним из первопроходцев квир-жанра в искусстве.

В искусстве Уорхола чувствуется влияние иконографии. Дело в том, что художник вырос в глубоко религиозной семье. После переезда в Нью-Йорк из родной Словакии его родители Андрей и Юлия Варгола стали прихожанами Русинской греко-католической церкви.

Как самый настоящий набожный человек, юный Уорхол почти ежедневно посещал литургии. Став уже состоявшимся художником, он оплатил обучение своего племянника в духовной семинарии, чтобы помочь ему стать священником.

-3

Сам Уорхол говорил:

Я бы предпочел остаться загадкой. Я никогда не рассказываю о своем прошлом, и, в любом случае, каждый раз, когда меня спрашивают, я придумываю все по-новому.