Toyota представила новый Land Cruiser спустя 15 лет после выхода в свет предыдущего. Скажем сразу: самый продаваемый в мире внедорожник остался тем, кем был всегда – королем бездорожья с дальнобойными качествами. И, как предполагалось, Toyota завершает эпоху округлого дизайна прежней версии.
Собственно, такое намерение было очевидно после премьеры нового Lexus GX, который нетипично для традиций фирмы был представлен ранее. Как и раньше, новый Land Cruiser 250 / J25 базируется на рамной платформе TNGA-F и, таким образом, остается внедорожником старой школы. Шасси классическое: сзади – жесткий мост на пружинах, спереди – сверхпрочная независимая подвеска. Новым является то, что Toyota предлагает опциональную систему, которая одним нажатием кнопки размыкает стабилизатор поперечной устойчивости для улучшения скручивания осей на бездорожье.
Визуально новый Land Cruiser J25 очень угловатый, с прямыми линиями и гранями, этим он полностью отличается от своего предшественника. Первые фотографии демонстрируют значительный дорожный просвет, ярко выраженную плечевую линию, еще более расширенные колесные арки, что в целом выглядит довольно внушительно. Для тех, кого смутили два разных передка, один с круглыми фарами, другой с прямоугольными светодиодными: модель с круглыми, немного ностальгически выглядящими фарами, это ограниченная серия First Edition с топовой комплектацией, 3000 экземпляров которой квотированы для европейского рынка.
Новый Land Cruiser стал длиннее на восемь сантиметров, но не достиг пятиметровой отметки. Его габариты 4 920 х 1 980 х 1 870 мм. Колесная база составляет 2 850 мм. С появлением нового поколения из модельного ряда исчезла короткобазная трехдверная версия. Спрос на нее был невелик.
Дизайн интерьера такой же "коробчатый", как и экстерьер. Land Cruiser 250, доступный в пяти- и семиместном исполнении, имеет угловатый кокпит, цифровые приборы и дисплей мультимедиа объединены общим корпусом. Классический крупный рычаг автомата и механические переключатели всех важных функций дополняют утилитарный и совсем не игровой дизайн.
Как истинно глобальный автомобиль, Toyota Land Cruiser J25 будет предлагаться с различными вариантами привода. Базовым станет 2,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с., что особенно актуально для рынков с низким качеством топлива. Выше стоит 2,4-литровый турбомотор в 281 л.с., который также доступен в гибридном варианте с системными 330 л.с. На рынках Западной Европы останется проверенный турбодизель от предшественника. Эта четверка 1GD-FTV рабочим объемом 2,8 л развивает мощность 204 л.с. и крутящий момент 500 ньютонометров; в стандартной комплектации он также оснащается восьмиступенчатым автоматом.
Датой начала производства и выхода на рынок Toyota называет март 2024 года. Годом позже дизель будет дополнен мягкой гибридной установкой, при этом технические характеристики останутся прежними. Официальная цена новинки пока не названа, но, скорее всего, Land Cruiser J25 будет стоить около 60 000 евро.